Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Знакомство с лягушкой

Мақсаты/Цель: Расширить и уточнить знания детей о лягушках; обратить внимание на внешний вид, строение лягушки; объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки;совершенствовать связную речь, умение логично и правильно договаривать предложение;

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Познакомить с загадками, поговоркой о лягушке.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развивать зрительное, слуховое внимание, мышление.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: Воспитывать у детей интерес и гуманное отношение к природе.

Көрнекі құралдар/используемый материал: Игрушка – лягушка, картинки и фотографии лягушек, книга «Как появляется лягушка», для игры «Поймай комара» прут (длиной1-1, 5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0, 5 м) картонным «комаром», аудиозапись «Звуки природы», аудиозапись песни «Лягушата», 26 картинок – раскрасок – лягушонок, цветные карандаши.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: лягушка- бақа

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Ребята, послушайте загадку и отгадайте, о жизни какого животного мы будем сегодня разговаривать: Быстро плавает в пруду, Ловит целый день еду. "Кто же ты? Шепни на ушко". " Ква! " – ответила (лягушка). Расскажите мне, видели ли вы настоящих лягушек? А где? А как, вы думаете, о чем говорит пословица «В своём-то болоте и лягушка поёт». В начале весны все заснувшие по осени лягушки просыпаются и в конце апреля начинаются свадьбы и лягушачьи песни. Давайте представим, что мы с вами находимся сейчас у водоема и послушаем лягушачий концерт. Звучит аудиозапись «звуки природы». Ой, а по моему кто – то к нам в гости прискакал (сюрпризный момент – игрушка – лягушка) Лягушка (воспитатель): Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Лягушка (воспитатель): Знаете, а я ведь не всегда была лягушкой, хотите узнать, кем я была?   Ответы детей -Да Возможны ответы детей:
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый Лягушка (воспитатель): Ранней весной лягушка – мама отложила в воду икринки. (показывается изображение) Лягушка была икринкой, а затем головастиком (показывается изображение). Похожи головастик и лягушка? Что же у головастика есть? Правильно, у головастика нет конечностей, есть жабры, потому что живёт только в воде. Давайте посмотрим, как же из головастика вырастает лягушка (по картинкам из книжки). Постепенно у головастика по обеим сторонам глотки появляются лёгкие. Иногда он выплывает на поверхность воды, чтобы вдохнуть воздуха. Проходит еще время и у головастика вырастают передние лапки, потом задние, а хвост начинает уменьшаться. Наступает день, и крохотные лягушата выбираются на берег поохотиться, они хватают добычу ртом или ловят липким язычком. Ребята, а нужны ли лягушки в природе? На самом деле лягушки необходимы природе. Головастики служат кормом для многих рыб и птиц, а сами питаются водорослями, личинками комаров и других водных насекомых. А чем питаются взрослые лягушки? Лягушка (воспитатель): Правильно! Мы, лягушки, питаемся насекомыми: комарами, мошками, слепнями, оводами. Ой, что я так проголодалась… Лягушка (воспитатель): Ой, что то мне так кушать захотелось. А давайте поиграем! В игру «Поймай комара». Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут с привязанным на шнуре картонным «комаром». Воспитатель «кружит комара» немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг. Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах. Игра продолжается 3 – 4мин. Ну что, дорогая Лягушка, ты наелась? Ребята, вы отдохнули? Лягушка, а враги у тебя есть в природе? Лягушка (воспитатель): Да, ребята, много врагов у нас лягушек в природе. Это выдра, барсук, ежи, рыбы, аисты, чайки, вороны, совы, цапли. Но животные нас ловят только для того, чтобы прокормиться. А для человека лягушки – верные друзья и человек должен быть для нас другом. Человеку мы приносим только пользу и взамен требуем к себе бережного отношения.   голова, хвост, похож на рыбку. Ответы детей: Ответы детей: Дети становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий А давайте вместе станцуем под мою любимую песню «Лягушата». Лягушка (воспитатель): Ой, как же у вас хорошо в детском саду, но мне пора возвращаться в свое болото. А в подарок я вам оставлю вот такие картинки – раскраски. Дети раскрашивают свои картинки и по окончании работы вывешивают на магнитную доску на выставку.

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): поговорки о лягушке

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): представления насколько полезны и нужны в природе лягушки;

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): бережно относиться к природе

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: