Білім беру саласы/Образовательная область; Социум. Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекет түрі/

Раздел организованной учебной деятельности: Основы экологии

Тақырыбы/Тема: Насекомые. Бабочка и стрекоза

Мақсаты/Цель:

Білімділік міндеті/Образовательная задача: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача: развитие внимания.

Тәрбиелік міндеті/Воспитательная задача: воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.

Көрнекі құралдар/используемый материал: магнитная доска, фигурки насекомых, предметные картинки с изображением насекомых.

Билингвалды компонент_Билингвальный компонент: насекомые- жәндіктер, бабочка- көбелек

іс –әрекет кезеңдері/ Этапы деятельности Тәрбиешінің Іс-әрекеті/ Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті/ Деятельность детей
  Мотивациялық – Қозғаушылық/ Мотивационно-побудительный Рядом друг с другом становитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, давайте встанем в круг и поделимся хорошим настроением друг с другом. Я улыбнусь и передам свою улыбку… (называю имя ребёнка, стоящего справа), он передаст свою улыбку следующему. Улыбка должна вернуться ко мне. Хорошо, спасибо. Присаживайтесь на свои стульчики. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, а чтобы узнать, как эта страна называется, я предлагаю вам отгадать загадки. Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел. Он вспорхнул и улетел. (бабочка) Маленький вертолет Летит назад и вперед. Большие глаза Зовут ее….(стрекоза) Тлю с ветвей она съедает И в саду нам помогает На листах усевшись ловко Это божия….(коровка) - Ребята, а как можно назвать одним словом бабочку, стрекозу, божью коровку. Совершенно верно. И сегодня мы с вами отправимся в страну «Насекомых». Беседа о насекомых.   Дети по очереди передают улыбки друг другу дети самостоятельно, выставляю на магнитной доске насекомых это насекомые.
  Ұйымдастырушылық –іздестіру/ Организационно поисковый ( Входит Лунтик, в руках у него баночка с жучком). Лунтик: здравствуйте! Вы меня узнали. Я Лунтик. Я живу на луне. Вы знаете, на луну попало вот такое интересное существо. У нас на луне таких нет. Кто это? Когда я был на земле, что -то типа этого видел. Может быть, он живет где-то у вас? Лунтик, как хорошо, что ты пришел к нам. Мы с детьми, как раз отправляемся в страну «Насекомых». Если тебе интересно, останься с нами, а жучка дай мне, он пока посидит в нашем огородике, мы потом его выпустим. Ну что Лунтик останешься? Лунтик: конечно останусь. ну тогда присаживайся. - Ребята, перечислите насекомых, каких вы знаете? А теперь давайте посмотрим насекомых на картинках. (Картинки выставляются перед детьми.) ребята, посмотрите, у большинства насекомых есть крылья. Скажите, пожалуйста, а для чего насекомым крылья? да, они больше передвигаются с помощью крыльев, но у них также есть и лапки. - Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно насекомых для жизни? Лунтик, скажи, а на луне есть условия для жизни насекомых? Лунтик: нееееет, поэтому я и прилетел к вам. ребята, а на воде можно увидеть насекомых? - А скажите каких вредных насекомых вы знаете? а чем вредны мухи? А кто питается комарами? Почему бабочку можно спутать с цветком? ребята, а скажите, можно ли трогать насекомых, приносить домой? почему? а сейчас приглашаю всех встать и сделать физкульминутку «Стрекоза» Физминутка. «Стрекоза» ой Лунтик, да это же муравей к тебе заполз. Ребята, посмотрите. Лунтик: да, да, да он наверно заполз ко мне, когда я случайно приземлился рядом с его домиком. ребята, а как называется домик муравьев? Лунтик, ты к нам прилетел с Луны. А послушай, кто к нам вчера прилетал. Пальчиковая гимнастика. да Лунтик, у нас есть такая игра.   перечисляют чтобы летать с одного места на другое. им нужен воздух, вода, солнце, трава, цветы…. можно. Стрекоза летает около водоемов. Комары, мошки.. какие удивительные и разнообразные бывают насекомые. например муха, комар. мухи переносят инфекции. Комары кусают людей. в то же время мухами питаются птицы. лягушки. она такая же красива, разноцветная. Нет укусить, ужалить. Они не могут жить дома. насекомых нужно беречь. Мы можем их поранить, мы с вами вон какие большие, а они маленькие. муравейник
  Рефлексиялық – түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Игра «Запасливый муравей» Лунтик: а можно я с детьми сам поиграю. По краям два обруча, в которых лежат мячи, по середине корзина - «Муравейник». Спасибо Лунтик. А теперь мы тебе покажем настоящих живых насекомых. У нас в д/саду есть экологическая точка «Луг». Там много всяких насекомых. Давайте жучка заберем с собой и выпустим его там. Друг за дружкою вставайте И за мною все шагайте   Дети делятся на две команды и передают из рук в руки мячи из обруча в корзину

Күтілетін нәтеже/Ожидаемый результат:

Нені біледі/что ребенок знает(Знать): о насекомых, их характерных признаках

Қандай түсініктерді игерді/как ребенок освоил материал(Иметь): представление приспособленности к условиям жизни

Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный материал ребенок применяет в деятельности(Уметь): выражать мимикой, жестами и пластикой их движения.

4 жастан 5 жасқа дейінгі балаларды № «Радуга» тобы үшін

Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: