Знакомство с маркетинговой подсистемой управления. Изучение и описание основных элементов внешней среды организации

Данный раздел практики предполагает: описание маркетинговой политики, которой придерживается организация на рынке; описание положения организации на рынке (характеристика внешней среды). На основе наблюдения, личного непосредственного контакта с руководителями и сотрудниками организации необходимо выделить и назвать: основные элементы внешней среды организации: макросреды (политические, экономические, социокультурные, технологические) и микросреды (клиенты, потребители продукта, поставщики; конкуренты, общественные группы); особенности стратегии организации на отечественном или внешнем рынке.

Оформление, сдача и защита отчета по учебной практике. Итоговая конференция по практике.

По материалам практики делается заключение, содержащее выводы

по результатам прохождения практики. Готовится выступление студента (до 5 мин.) с презентацией для итоговой конференции.

ОФОРМЛЕНИЕ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

Отчет оформляется в соответствии с СТО 89-03.5-2013 (дополнения 2014 года) «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ИЗЛОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ». Текст документа см. на сайте САФУ. Объем 20-25 страниц, шрифт 13, интервал 1,5. Образец титульного листа прилагается. В конце отчета должен быть список источников информации, в том числе нормативные документы – Устав организации, законодательная база (законы, в соответствии с которыми работает организация), учебники по «Теории менеджмента», «Маркетингу». «Управлению персоналом» и др., по которым вы учились. И обязательно указанный стандарт оформления СТО 89-03.5- 2013. Отчет сдается на кафедру менеджмента (ауд. 104) в первый день летней сессии, в конце сессии будет защита. В отчете должна быть представлена графически структура управления организацией. По возможности, технический регламент производственного процесса, т.е. описание последовательности технологических процессов производства продукции или оказания услуги.

ТЕСТЫ ПО ОЦЕНКЕ ГОТОВНОСТИ БЫТЬ МЕНЕДЖЕРОМ

Профессиональная деятельность менеджера весьма многогранна. Общим моментом является общение с другими людьми. Менеджер – это руководитель, назначенный собственниками на штатную должность, имеющий полномочия в области принятия управленческих решений, касающихся организации в целом (директор) или отдельных функциональных подсистем (финансовый директор, коммерческий директор, технический директор). Среди основных функций менеджера можно выделить:

- управление организацией;

- руководство персоналом;

- организация взаимодействия между структурными подразделениями и людьми;

- управление структурным подразделением;

- административная деятельность.

Для выполнения этих функций менеджеру необходимо обладать определенными качествами и компетенциями: быть коммуникабельным, технически грамотным, иметь способности к аналитической деятельности. Тестирование позволяет определить степень готовности тестируемого к работе в качестве менеджера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: