Раздел 2. Специфика деятельности и требования к личности специалиста в области физической культуры и спорта

Тема 2.1. Структура и содержание профессиональной педагогической компетентности специалиста как отражение специфики физкультурно-спортивной деятельности

Лекция (4 часа)

Понятие «педагогическая деятельность» и ее структура. Функциональные компоненты педагогической деятельности специалиста по физической культуре и спорту: гностический, конструктивно-проектировочный, коммуникативный и организаторский.

Специфические особенности деятельности тренера по виду спорта и учителя физической культуры.

Ошибки педагога при овладении профессией спортивного педагога.

Стили и модели педагогического общения специалиста по физической культуре и спорту.

Педагогическая культура и ее составляющие.

Педагогическое мастерство и его составляющие.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности.

Семинарское занятие (2 часа)

Концепции профессионально-педагогической компетентности и мастерства специалиста в области физической культуры и спорта М.В. Прохоровой, С.Д.Неверковича, Т.А. Маркиной, Т.Э. Кругловой, Г.И.Хозяинова, В.Н.Зайченко и др. Критерии оценки компетентности по основным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному.
Особенности профессионально-педагогической деятельности учителя физической культуры, тренера по виду спорта, спортивного менеджера, преподавателя физического воспитания вуза и др. Педагогический авторитет и его показатели. Педагогическая культура специалиста: двигательная и речевая культура как основные составляющие компоненты. Профессиональная некомпетентность, дезадаптация, деформации

Практическая работа (2часа)

Педагогическое мастерство и его составляющие: составление психологического портрета спортивного педагога по невербальным составляющим (элементам лица, жестам, позе).

Самостоятельная работа(4 часа)

Личностная зрелость спортивного педагога и его профессионально-педагогическая компетентность. Критерии оценки компетентности по основным блокам: стратегическому, организаторскому, коммуникативному.

Определить педагогическую культуру специалиста по физической культуре, используя методику М.В. Прохоровой.

Форма контроля самостоятельной работы: результаты исследования.

Тема 2.2. Физкультурно-спортивная ориентация как составная часть педагогической направленности личности

Семинарское занятие (2 часа) - ролевая игра «Учитель физической культуры»

Этапы игры:

распределение ролей;

проигрывание ролей с учетом установки на игру;

обсуждение результатов игры;

рефлексия.

Самостоятельная работа (4 часа)

Физкультурная направленность личности и ее составляющие – ориентация на здоровый образ жизни, укрепление здоровья, коррекцию телосложения и т.п.

Выявление типа физкультурно-спортивной направленности и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.

Используя методику Е.В. Конеевой определить тип новаторства и свое отношение к нововведениям в области физической культуры и спор

Форма контроля самостоятельной работы: результаты исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: