Тема 3.1. Особенности воспитания в процессе занятий физической культурой и спортом как раздел педагогики спорта
Семинарское занятие (2 часа)
Воспитательные возможности и их реализация: в физической культуре, массовом спорте, базовом спорте, спорте высших достижений, рекреационных занятиях, реабилитационных занятиях, инвалидном спорте.
Основные характеристики процесса воспитания физкультурно-спортивной деятельности. Воспитательная работа в процессе учебно-тренировочного занятия. Воспитательный потенциал спортивного соревнования. Воспитательные возможности различных видов спорта.
Самостоятельная работа (4 часа).
Подготовить материал о возможностях искусства в пропаганде физической культуры и спорта.
Воспитательные возможности средств массовой информации, литературы и искусства в пропаганде занятий физической культурой и спортом. Создание молодежной спортивной моды как фактора приобщения к физкультурно-спортивной деятельности.
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос, подготовка кроссвордов.
|
|
Тема 3.2. Цели и задачи воспитания на занятиях физической культурой и спортом
Лекция (2 часа)
Целеполагание как ведущий компонент педагогической деятельности в физической культуре и спорте. Двуединая направленность целей учебно-воспитательного процесса в спорте: а) подготовка через спортивную деятельность к жизни и последующему профессиональному труду; б) повышение спортивных результатов.
Специфика цели воспитания в физическом воспитании и спорте. Конкретизация задач и содержание физического воспитания. Формирование физической культуры личности (концепции М.Я. Виленского, Ю.М. Николаева и др.). Характер воспитательных задач, решаемых в процессе занятий, и их особенности в зависимости от: содержания и направленности занятий; конкретных условий их проведения, вида спорта; возраста, состояния здоровья и уровня подготовленности занимающихся.
Семинарское занятие (2 часа)
Презентация доклада на тему «Педагогическая школа выдающихся тренеров»
(на примере своей специализации).
Самостоятельная работа (4 часа)
Пути и способы формирования физической культуры личности. Объективные и субъективные факторы процессов формирования физической культуры личности.
Форма контроля самостоятельной работы: устный опрос.
Тема 3.3. Структура и содержание воспитательного процесса
Лекция (2 часа)
Структурные компоненты воспитательного процесса: определение цели, совокупности и последовательности воспитательных задач для ее достижения; знания учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; владение методами и приемами воспитания; организация форм и характера общения.
Семинарское занятие (4 часа)