Область применения программы

ГБОУ СПО «Уфимский государственный профессионально-педагогический колледж»

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Методические рекомендации и контрольные задания для обучающихся заочно по специальности

Земельно-имущественные отношения»

Право и организация социального обеспечения»

Уфа-2012

Методические указания составлены

в соответствии с рабочими программами

по дисциплине

«Документационное обеспечение

управления»

по специальностям

120714 «Земельно-имущественные отношения»

030504 «Право и организация социального обеспечения » «____»__________20__г.

Составитель:

Преподаватель общепрофессиональных дисциплин

О.В.Бабичева

Редактор: Заведующий отделением заочного обучения

А.Р.Мукадасова

Рецензенты:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по дисциплине «Документационное обеспечение» предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям среднего профессионального образования

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 030504 «Право и организация социального обеспечения » (базовой подготовки) и 120714 «Земельно-имущественные отношения» (базовой подготовки).

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном образовании, в программах повышения квалификации и профессиональной подготовке по профессии - делопроизводитель.

2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оформлять организационно-распорядительные документы в соответствии с действующим ГОСТом;

- осуществлять обработку входящих, внутренних и исходящих документов, контроль за их исполнением;

- оформлять документы для передачи в архив организации.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятие документа, его свойства, способы документирования;

- правила составления и оформления организационно-распорядительных документов (ОРД);

- систему и типовую технологию документационного обеспечения управления (ДОУ);

- особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства.


4. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ДОКУМЕНТационное обеспечение управления»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Уровень освоения
     
Раздел 1 Документирование деятельности организации, предприятия, учреждения    
Тема 1.1. Понятие, цели, задачи и принципы делопроизводства Содержание учебного материала
  «Документационное обеспечение управления» как учебная дисциплина. Цели и задачи «Документационного обеспечения управления» как дисциплины. Истоки делопроизводства: информация, управление, документ.  
  Понятие «документационное обеспечение управления». Основные цели, задачи, принципы документационного обеспечения управления. Нормативно-правовое обеспечение «Документационного обеспечения управления»  
  Значение документационного обеспечения управления в деятельности специалиста в сфере права и организации социального обеспечения  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Подготовить сообщение на тему «Становление делопроизводства в России», «Делопроизводство в дореволюционной России», «Советский период развития делопроизводства»  
Тема 1.2. Основные понятия документационного обеспечения управления Содержание учебного материала
  Основные понятия: «информация», «документированная информация» «документирование», «документ», «реквизит», «бланк», «формуляр».  
  Нормы и правила оформления документов в соответствии с ГОСТ Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»; состав реквизитов документов.  
  Понятие о бланке документа, виды бланков. Правила оформления реквизитов бланка в соответствии с ГОСТом Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»  
Практическое занятие: 1.Составление и оформление различных видов бланков(общего бланка, бланка письма, конкретного бланка).2. Оформление основных реквизитов в соответствии с ГОСТом Р.6-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»  
  Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Изучение ГОСТа Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»
Тема 1.3. Системы документационного обеспечения управления Содержание учебного материала
  Классификация документов. Требования к составлению и оформлению документов  
  Назначение и состав организационно-правовой документации: Устав организации, Положения, Штатное расписание, должностные инструкции. Требования к составлению и оформлению.  
  Назначение и состав распорядительной документации (указ, приказ, распоряжение, постановление, положение, инструкция). Нормативный характер распорядительных документов. Требования к составлению и оформлению.  
  Назначение и состав справочно-информационной документации (протокол, акт, докладная записка, предложение, служебная записка, объяснительная). Требования к составлению и оформлению.  
  Переписка. Общая характеристика служебной переписки. Разновидности служебных писем (сопроводительное письмо, письмо-просьба, письмо- запрос, письмо-ответ, письмо-сообщение, информационное письмо, письмо-приглашение и т.д.). Документы передаваемые по каналам связи (телеграмма, телекс, факсограмма, телефонограмма, электронное письмо)  
Практическое занятие: Составление и оформление организационных документов (устав, положение, инструкция); составление и оформление распорядительной документации (распоряжение, указание, приказ, постановление); составление и оформление информационно-справочных документов (протокол, акт, докладная записка, объяснительная записка); составление и оформление служебных писем;  
Контрольная работа
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Оформление штатного расписания организации; Оформление должностных инструкций. Оформление документов передаваемых по каналам связи
Раздел 2 Технологии документационного обеспечения управления  
Тема 2.1. Организация документооборота Содержание учебного материала
  Понятие «документооборот». Принципы организации документооборота. Формы организации работы с документами. Табель форм документов, применяемых в организации. Особенности делопроизводства по обращениям граждан и конфиденциального делопроизводства 1
  Особенности обработки входящих документов. Требования к регистрации документов. Контроль исполнения документов.  
  Правила составления номенклатуры дел. Формирование дел. Хранение документов. Экспертиза ценности документов.  
Практическое занятие: Создание регистрационной формы для регистрации входящего документа; регистрация исходящего документа; составление и оформление номенклатуры дел. Оформление обложки дел подлежащих передачи в архив. Составление внутренней описи документов дела. Составление описи дел подлежащих передачи в архив.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Подготовить реферат на темы: «Подготовка документов к архивному хранению»; «Экспертиза ценности документов»
Тема 2.2. Информационные технологии в документационном обеспечении управления. Содержание учебного материала
  Общая характеристика организационных технических средств в «Документационном обеспечении управления». Компьютерные средства подготовки документов. Изготовление, копирование и тиражирование документов. Средства обработки документов. Правила безопасной работы с оргтехникой.  
  Порядок организации документооборота с использованием средств телекоммуникации  
Практическое занятие: Передача информации с использованием средств телекоммуникации Составление, оформление документов с использованием средств оргтехники.  
Самостоятельная работа обучающихся: Работа с опорным конспектом и специальной литературой. Изучение технической документации средств оргтехники


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: