КС УКП

В 70- годы в СССР получила распространение разработанная передовыми предприятиями Львовской области на основе обобщения опыта других регионов комплексная система управления качеством (КС УКП ). Она включает в себя технические, экономические, социальные и организационные мероприятия, влияющие на качество от момента проектирования изделия до его эксплуатации. Оценка производится по двум направлениям: качество выпускаемых изделий и качество труда всех работников предприятия. Созданные на предприятии в 70-80-е годы КС УКП сейчас развиваются и совершенствуются с помощью консультантов.

АККОРД ( ЭКО. 1997. №8). И.М. Власова и С. И. Вещиков предлагают клиентам внедрение информационно – компьютерной системы (АККОРД – автоматизированный контроль качества организации деятельности). Эта система дает возможность осуществить оптимальное распределение затрат по подразделениям (для этого разрабатываются программы ресурсно – технологического обеспечения); создать должностные инструкции и положения о подразделениях; оптимизировать структуру предприятия; сформировать систему стимулирования и мотивации сотрудников.

ПРОРЫВ

«Рапид – метод» наряду с самостоятельным применением, является первым этапом программы комплексной консультационной поддержки организаций (консультационной технологии) «Прорыв». Она представляет собой совокупность лучших отечественных и зарубежных методик работы с группами и отдельными работниками клиентной организации. Технология направлена на рост мотивированности персонала; усиление продуктовой основы власти лидера организации; уменьшение негативных и рост функциональных последствий конфликтов; быструю организацию и развитие функциональных подсистем клиентной организации; освоение и реализацию задач стратегического управления (управление по слабым сигналам, управление в условиях стратегических неожиданностей, управление стратегическими изменениями).

Ключевые направления технологии «ПРОРЫВ »:

1.Первый этап:

· проблемная и управленческая диагностика;

· разработка мисси и прояснение главных ценностей предприятия;

· создание организационного механизма управления целями предприятия;

· создание организационного механизма по выявлению, анализу и решению проблем развития фирмы;

· создание организационного механизма по выявлению, анализу и решению проблем развития фирмы;

· создание организационного механизма, управляющего совершенствованием структуры управления;

· развитие системы управления маркетингом;

· развитие системы управления персоналом;

· создание стратегии организационного развития.

В результате 50- часовой совместной работы руководителей, специалистов и консультантов разрабатываются проекты и программы развития предприятия. Итоговым документом этой деятельности является «Стратегия организационного развития предприятия».

II. Второй этап:

· консультационное сопровождение проектов развития организации.

Второй этап технологии – внедрение системы активного управления организационным развитием. На этом этапе реализуются проекты и программы, включенные в стратегию организационного развития предприятия (реструктуризация, реинжиниринг, программы высвобождения персонала, постановка учета и технология контролинга, АСУ). Они реализуются под наблюдением консультантов. Продолжительность второго этапа составляет 0,5 – 1 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: