double arrow

И рекомендуемая для самостоятельного изучения

ГОУ СПО Тольяттинский медицинский колледж

Методическая разработка

Лекционного занятия

Тема: «Фармакотерапия аритмий»

Дисциплина: «Синдромная патология»

Специальность: 060101 «Лечебное дело»

Преподаватель: Андрианов Б.А.

Рассмотрено и утверждено

на заседании ЦМК № 5

Протокол № от

Председатель ЦМК

_____________Мещерякова М.Д.


Тема: «Фармакотерапия аритмий»

Цели лекции.

Учебные: после изучения данной темы студент должен знать:

- классификацию антиаритмических средств

- механизм действия антиаритмических препаратов

- показания к назначению основных противоаритмических средств, способы

введения и дозировку

- противопоказания и побочные эффекты применения антиаритмических

препаратов

Воспитательные: после изучения данной темы студент должен осознавать:

- ответственность при назначении антиаритмических препаратов

- свою значимость и значимость профессии медицинского работника

- чувство удовлетворения от полученных знаний и умений

- мотивацию к познавательной деятельности

Лекция подготовлена в монологическом варианте

Время занятия – 2 академических часа (90 мин.)

Этапы лекции  
Название этапа   Описание этапа   Цель этапа Время (мин)
1. Введение Обозначение проблемы, ее актуальность и необходимость детального изучения. Создать мотивацию на изучение данной темы, показать ее актуальность и значимость  
2. Классификация антиаритмичес-ких средств и их краткая характеристика Разобрать классификацию антиаритмических средств. Повторить основные группы фармпрепаратов (антиритмики, ß-адреноблокаторы, антагонисты Cа); основные их характеристики, механизм действия. Использовать классификацию для облегчения запоминания, усвоения основного материала  
3. Фармакотера-пия синдрома в зависимости от вида аритмии Подробное изложение фармакотерапии синусовых бради и тахиаритмий, пароксизмальной тахикардии(наджелудочковой и желудочковой), мерцательной аритмии, атриовентрикулярных блокад. Сформировать мотив на углубленное изучение и понимание материала  
4. Заключение и резерв времени преподавателя      

Л и т е р а т у р а,

Используемая для подготовки лекции

и рекомендуемая для самостоятельного изучения

1. Метелица В.И. Справочник кардиолога по клинической фармакологии. Справочник для врачей и студентов медицинских ВУЗов.

М.:«Медицина», 1987. – 368с.

2. Шелехов К.К., Смолева Э.В., Степанова Л.А. Фельдшер скорой помощи. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2003. – 448 с.

3. Тобулток Г.Д., Иванова Н.А. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. Учебник для студентов медицинских училищ и колледжей. М.: ФОРУМ – ИНФРА – М, 2004. – 336 с.

4. Смолева Э.В., Дыгало И.Н., Барыкина Н.В., Аподиакос Е.Л. Синдромная патология, дифференциальная диагностика и фармакотерапия. Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. – 640 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: