№ п/п
| Задание (вопрос)
|
|
Инструкция по выполнению заданий.Соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца 2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв. Например,
№ задания
| Вариант ответа
|
| 1-В, 2-А, 3-Б
|
|
| Установите соответствие между видами деятельности мастера п.о и их характеристиками
| 1-а
2-б
3-в
|
| Характеристика
1)Осуществление целостного учебного производственного процесса в соответствии с образовательной программой СПО
2)Проектирование и разработка комплексного учебно-методического обеспечения
3)организация учебно-производственного и воспитательного процесса, практики обучающихся
| Виды деятельности
А)учебно-воспитательная
Б)учебно-методическая
В)организационно-управленческая
|
| Установите соответствие между описанием документов и содержанием образования
|
| 1)Содержит подлежащий усвоению учебный материал. Обеспечивает его научную достоверность, доступность, краткость, ясность, четкость, сжатость изложения, эстетическое оформление, наличие хороших иллюстраций, рекомендаций об использовании рациональных приемов действий учащихся с учебным материалом, проверку и самопроверку результатов учения.
2)Определяет состав учебных дисциплин, количество часов, отводимых на изучение в каждом классе.
3) Содержит объяснительную записку о целях, задачах, изучения учебной дисциплины, перечень ее разделов, тем, учебных вопросов, число часов, отводимых на их изучение, раскрывает особенности базисного и регионального учебного содержания, требования к знаниям, умениям и навыкам.
| Документы:
А) учебный план
Б) рабочая программа
В)учебник
| 1-в
2-а
3-б
|
| Установите соответствие между методами обучения и их признаками
|
| Признаки:
А) Монологическое изложение учебного материала, применяемое для последовательного, систематизированного, доходчивого и эмоционального преподнесения знаний.
Б) Учитель показывает путь исследования проблемы, излагая ее решения от начала до конца.
В) Этот метод состоит в обмене взглядами по конкретной проблеме. Учащиеся приобретают знания, укрепляют свое мнение, учатся его отстаивать
| Методы обучения:
1.Репродуктивный
2.Проблемного обучения
3.Дискуссий
| 1-а
2-б
3-в
|
Выберите букву, соответствующую правильному варианту ответа и запишите ее в бланк ответов.
|
| Специфика урока производственного обучения заключается в следующем:
А) Формулируются цели и задачи деятельности, анализируется предмет и средства труда, затем – трудовые действия и их последовательность, деятельность осуществляется.
Б) Формулируются цели и задачи деятельности, изучаются основные понятия, мысленно выполняются практические действия.
В) Самостоятельное осуществление практической деятельности.
| А
|
| Назовите первый этап процесса профессионального самовоспитания:
А) самопрограммирование;
В) самопознание;
Г) самовоздействие
| В
|
| Выберите наиболее полное определение педагогической деятельности:
А) это особый вид социальной деятельности, направленный на подготовку молодого поколения к выполнению определенных социальных ролей в обществе;
Б) это профессиональная деятельность по формированию научного мировоззрения молодого поколения;
В) это особый вид деятельности по передаче социального опыта от старшего поколения к младшему.
| А
|
| Выделите качества, не соответствующие педагогическому мастерству
А) умение организовать учебный процесс;
Б) умение учить на уроке;
В) умение проявлять раздражительное требование;
Г) владение искусством общения.
| В
|
| Назовите высший уровень владения педагогическим искусством:
А) педагогическая этика;
Б) педагогическая интуиция;
В) педагогическое мастерство.
| В
|
| Что является результатом педагогической деятельности:
А) нравственная воспитанность ученика;
Б) личностное совершенствование и становление обучающегося;
В) высокий уровень умственного развития школьника.
| Б
|
| Выберите правильную группировку понятий стиля деятельности педагога:
А) демократический, развивающий, технократический;
Б) авторитарный, либеральный, демократический;
В) проблемный, гуманистический, попустительский.
| А
|
| | | | | |
| В какую группу включены основные категории педагогики?
А)среда, наследственность, воспитание.
Б)знания, умения, навыки.
В)воспитание, обучение, образование.
Г)созревание, система, социализация
| В
|
| Что такое «дидактика»? Отметьте правильный ответ:
А)теория обучения и образования;
Б)теория воспитания;
В)теория обучения;
Г)часть педагогики, рассматривающая вопросы методики преподавания отдельных учебных предметов;
Д)теория обучения, образования и воспитания.
| А
|
| Воспитание - это:
А)Процесс автоматической передачи от старшего поколения к младшему духовной культуры.
Б)Процесс организации совместной жизнедеятельности детей и взрослых в целях развития тех и других.
В)Процесс усвоения знаний, умений, навыков, накопленных человечеством.
| А
|
| Цель воспитания - это:
А)Умный, образованный человек.
Б)Всесторонне гармонически развитая личность.
В)Физически развитый индивид.
Г)Активный, трудолюбивый человек.
| Б
|
| Педагогический процесс – это:
А)организованная специальным образом, целенаправленная работа учителя в рамках определенной воспитательной системы;
Б)единство социализации, воспитания и саморазвития;
В)специально организованное в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели обучений и воспитания в условиях пед. сиситемы.
Г)прогрессивное развитие педагогической науки и практики;
| В
|
| В законе РФ «Об образовании» дано определение системы образования:
А) совокупность всех учебно-воспитательных учреждений страны в области просвещения;
Б) система преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети образовательных учреждений разных форм, видов, системы органов управления;
В) совокупность учебно-воспитательных учреждений страны осуществляющих основные принципы политики государства в области просвещения.
| Б
|
| Стандарты образования описывают:
А) Обязательный минимум содержания обязательных образовательных программ;
Б) Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося;
В) Требования к уровню подготовки выпускника;
Г) Основные требования к обеспечению образовательного процесса.
Д) Все названное.
| д
|
| На развитие личности оказывают влияние
А) наследственность, среда, воспитание;
Б) наследственность, обучение;
В) обучение, воспитание, среда;
Г) среда.
| А
|
| К какой группе методов относятся поощрение, наказание?
А) методы стимулирования положительного поведения;
Б) методы формирования общественного сознания;
В) методы организации деятельности детей;
Г) методы воспитания.
| А
|
| Что является предметом профессиональной педагогики?
А) Предметом профессиональной подготовки является процесс формирования профессионально значимых качеств личности.
Б) Предмет – это профессиональное обучение и воспитание
| А
|
| К основным категориям профессиональной педагогике не относятся:
А) Профессиональное воспитание
Б) Профессиональное обучение
В) Профессиональное образование
Г) профессиональное мастерство
Д) профессиональные данные
| Д
|
| Ступень профессиональной подготовленности работника к профессиональной деятельности- это...
А) Профессиональная квалификация
Б) Специальность
В) Профессия
| А
|
| К основным требованиям, предъявляемым к современному специалисту относятся:
А) Профмобильность
Б) Социальная мобильность
В) Конкурентноспособность
Г) Профпригодность
Д) Все ответы верны
| Д
|
| Профессиональное образование ориентировано на приобретение:
А) Знаний
Д) Умений
В) Навыков
Г) Все ответы верны
| Г
|
| Какая форма обучения в большой степени углубляет знания обучающихся, развивает у них научное и творческое мышление?
А) лекция;
Б) семинар;
В) экскурсия;
Г) экзамен.
| Б
|
| Формы учебной деятельности:
А) Урок производственного обучения
Б) Деятельность по интересам
В) Урок
Г) Кружок художественной самодеятельности
| А,Б
|
| Основой данного метода является многократное повторение:
А) Упражнение
Б) Пример
В) Поощрение
| А
|
| К какому методу обучения относятся наблюдение, демонстрация, иллюстрация?
А) Практические
Б) Работа с книгой
В) Словесные
Г) Наглядные
| Г
|
| Какие виды уроков относятся к теоретическому обучению?
А) Вводный урок
Б) Урок-беседа
В) Урок-дискуссия
Г) Урок-выполнение комплексных работ
Д) Урок-экскурсия
| Б,В,Г.
|
| Разъяснения, беседы, лекции, различные ситуации, задачи на этические темы, упражнения – это...
А) методы обучения;
В) средства обучения;
Б) формы обучения;
Г) виды обучения.
| А
|
| Кто является основоположником классноурочной системы обучения?
А) К.Д.Ушинский;
Б) Я.А.Коменский;
В) Ж.Ж.Руссо;
Г) В.А.Сухомлинский.
| Б
|
| Созданию единого образовательного пространства в Российской Федерации способствует
А) инвариантная часть учебных планов образовательных учреждений;
Б) вариативная часть учебных планов образовательных учреждений.
| А
|
| ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ «СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
А) область педагогики, исследующая закономерности процесса обучения;
Б) система ЗУН, овладение которыми закладывается для развития и формирования личности человека;
В) целенаправленный процесс взаимодействия педагога и обучаемых;
Г) система важнейших требований, положений, обеспечивающих эффективное функционирование учебного процесса.
| Б
|
| ПО ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» (1996г.) ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ:
А) начальное общее;
Б) основное общее;
В) среднее (полное) общее;
Г) среднее профессиональное.
| В
|
| ПЕДАГОГИКА – НАУКА О (ОБ) ….
А) воспитании;
Б) образовании;
В) развитии человека;
Г) общих закономерностях воспитания, образования и обучения людей.
| Г
|
| Укажите, какая форма организации практических и лабораторных занятий наиболее целесообразна:
А)Индивидуальная форма.
Б)Групповая форма.
В)Фронтальная форма.
| Б
|
| УКАЖИТЕ МЕТОДЫ УСТНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ.
А) индивидуальный опрос;
Б) компьютерная программа;
В) опыты;
Г) изготовление изделий.
| А
|
| К компонентам педагогического процесса не относят:
А)Цели, принципы, содержание, методы, формы, средства.
Б)Объект, предмет, средства и продукты педагогического труда.
| В
|
| Педагогическое проектирование – это
А) Предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности субъектов образования и прогнозирование ее результатов*.
Б) Последовательное и непрерывное движение взаимосвязанных компонентов, этапов педагогического процесса и действий его участников.
В) Составная часть педагогического процесса, характеризующая его состояние в определенное время и при определенных условиях.
| А
|
| Какими могут быть формы проектирования урока (возможно несколько вариантов ответа):
А)План.
Б)Конкурс.
В)Методическая разработка.
Г)Инструктаж.
Д)Конспект.
| А, В,Д.
|
| Функции урока:
А)Образовательная
Б)Воспитательная
В)Развивающая
Г)Все ответы верны
| Г
|
| Контроль, направленный на проверку конечных результатов обучения, выявление степени овладения ЗУН-это контроль
А)Итоговый
Б) Текущий
В) Предварительный
| А
|
| Процесс передачи педагогом и освоение обучающимися ЗУН, способов творческой деятельности при их непосредственном взаимодействии с целью развития личности-это
А) Обучение
Б) Воспитание
В) Развитие
| А
|
| Дисциплина – это...
А) Образец нравственного поведения
Б) Наука о прекрасном
В) Организованность, порядок в жизнедеятельности людей.
| В
|
| Причины дезадаптации в обучения
А) Неуспех в обучении
Б) Систематически повторяющиеся нарушения поведения
В) Недостаток в познавательной деятельности
Г) Все названное
| Г
|
Инструкция по выполнению задания. В соответствующую строку бланка ответов запишите краткий ответ на вопрос,окончание предложения или пропущенные слова.
| Учебники, учебные пособия, дидактический материал, карточки-задания, опорные конспекты, рабочие тетради – это____________ обучения.
| средства
|
| Олимпиады, художественные конкурсы, вечера отдыха, экскурсии, праздники, соревнования-это__________воспитания.
| формы
|
| Процесс количественных и качественных изменений,происходящих при биологическом и социальном созревании человека- это
| развитие
|
| Контрольная работа – это контроля
| форма
|
| - это системный процесс планирования, организации,мотивирования и контроля, позволяющий сформулировать и достичь целей функционирования.
| управление
|