Анализа урока

1. Психологическая оценка структуры урока в связи с его целями и задачами.

а) Четкость формулировки темы и постановки целей, задач урока.

б) Психологическая целесообразность структуры урока, соб­людение дидактических требований.

2. Психологическая оценка содержания урока.

а) Знания и свободное владение учебной информацией. Культура ее изложения учителем.

б) Умение излагать информацию логично, доказательно, вы­делять главное, отграничивать от второстепенного, научно обос­нованно, но доступно и интересно.

в) Умение своей увлеченностью, эмоциональностью, любовью к преподаваемому предмету вызвать интерес у учащихся.

г) Умение дать на уроке не только систему знаний, но фор­мировать у учащихся учебные умения и навыки по теме изложения.

д) Умение правильно мотивировать оценки знаний учащихся.

е) Насколько оценка знании учащихся соответствует уровням их усвоения.

3. Психологическая оценка организации внимания, активности и интереса учащихся.

А) ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ УЧАЩИХСЯ В КЛАССЕ ПЕРЕД НАЧАЛОМ УРОКА И В ХОДЕ ЕГО:

1. Готовность к уроку: внешнее состояние учащихся, их подтянутость, собранность. Имело ли место состояние возбужденности, вялости, утомления, подавленности, вызванное предшествующими занятиями?

2. Какое настроение преобладало на уроке: бодрое или пассивное, состояние эмоционального отклика, подъема или рав­нодушия, скуки и др.? Какие причины порождали то или иное психическое состояние учащихся.

Б) ВНИМАНИЕ, ПРИЕМЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И

ПОДДЕРЖАНИЯ ВНИМАНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ

1. Какие виды внимания активизировались на уроке?

2. На каких этапах урока требовалось переключение и расп­ределение внимания и насколько успешно это осуществлялось?

3. Насколько устойчиво было внимание учащихся на различных этапах урока? Случаи отвлечения внимания, рассеянности, их причины.

4. Какие приемы использовались на уроке для привлечения и поддержания устойчивого внимания.

Анализируя устойчивость внимания на уроке, надо различать устойчивость, связанную с непроизвольностью внимания, и устойчивость, связанную с произвольностью.

В первом случае устойчивость внимания обусловливают такие причины, как внешний вид учителя, стиль его поведения, манера, способ обращения с классом и отдельными учениками; инто­нации речи учителя, ритм и темп урока, яркость и новизна наг­лядных пособий, образность и живость преподнесения нового ма­териала, эмоциональная насыщенность и заинтересованность уча­щихся предстоящей работой, активное подключение к работе каж­дого ученика, использование словесных и практических методов преподавания.

Во втором случае устойчивость внимания обусловливается усилием воли, осознанием значимости изучаемого материала, пос­тановкой целей и задач на каждом этапе урока, ясностью, после­довательностью и логичностью изложения материала, его доступ­ностью, постоянным направлением сознания учащихся на содержание учебной работы и их активную мыслительную деятельность, правильным контролем и оценкой деятельности учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: