Должности, категории и классные чины в государственной гражданской службе

Таблица 2

КАТЕГОРИЯ ГРУППЫ КЛАССНЫЕ ЧИНЫ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Руководители, помощники (советники) высшая действитель­ный государ­ственный со­ветник РФ 1,2,3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на главных госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее пяти лет.
главная государствен­ный советник РФ 1, 2, 3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на ведущих госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее трех лет.
ведущая советник го­сударственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на старших госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее трех лет.
Специалисты высшая действительный государственный советник РФ 1,2,3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на главных госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее пяти лет.
главная государствен­ный советник РФ 1,2,3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на ведущих госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее трех лет.
ведущая советник государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на старших госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее трех лет.
старшая референт государственной гражданской службы РФ 1,2, 3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж работы по спе­циальности не менее трех лет.
Обеспечивающие специалисты главная государствен­ный советник РФ 1,2,3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на ведущих госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее трех лет.
ведущая советник го­сударственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 классов Высшее профессиональное об­разование; стаж государствен­ной службы на старших госу­дарственных должностях не менее двух лет или стаж рабо­ты по специальности не менее трех лет.
старшая референт государственной гражданской службы РФ 1, 2, 3 классов Среднее профессиональное об­разование; стаж работы по спе­циальности не менее трех лет.
младшая секретарь государственной гражданской службы РФ 1,2,3 классов Среднее профессиональное об­разование; без предъявления требований к стажу.

5. Федеральная государственная служба: виды, сущность, особенности организации.

Государственная гражданская служба в соответствии с кон­ституционным принципом федерализма подразделяется на феде­ральную государственную гражданскую службу и государствен­ную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.

Федеральная государственная гражданская служба представ­ляет собой профессиональную служебную деятельность на должно­стях федеральной государственной гражданской службы по обеспе­чению полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации. Федеральная государственная гражданская служба осуществляется в аппаратах федеральных органов представительной, исполнитель­ной и судебной власти, например, Аппарате Правительства Россий­ской Федерации, аппаратах палат Федерального Собрания Россий­ской Федерации, Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в других федеральных госу­дарственных органах, например, аппарате Центральной избиратель­ной комиссии Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации и т. п.

Государственная гражданская служба субъекта Российской Федерации является профессиональной служебной деятельно­стью граждан на должностях государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации по обеспечению испол­нения полномочий субъекта Российской Федерации, а также полномочий государственных органов субъекта Российской Фе­дерации и лиц, замещающих государственные должности субъ­екта Российской Федерации (схема 6).

В результате реформирования государственной службы гражданская служба юридически и организационно выделяется в самостоятельный вид государственной службы. Деятельность по государственному управлению общественными процессами (экономика, финансы, образование и др.) осуществляется ис­полнительной властью через специально уполномоченных на то публичной властью людей - государственных гражданских служащих.

Эти служащие заняты в различных сферах: в экономической (регулирование промышленности, сельского хозяйства, исполь­зование природных ресурсов); социально-культурной (управле­ние в области образования, науки, массовой информации и др.); отчасти, в административно-политической сфере (например, в области внешних сношений, регистрации прав на недвижимое имущество) и др.

Схема 6

В связи с выделением государственной гражданской служ­бы в самостоятельный вид актуализировался вопрос об отличии статуса государственного служащего от статуса наемного работ­ника, в том числе работника бюджетной сферы. Одним из таких отличий стало введение на государственной гражданской службе контрактной системы прохождения службы, то есть заключение служебного договора. Закрепление данного от­личия является важным шагом в сторону выведения государст­венных гражданских служащих из-под действия норм трудового законодательства.

Таким образом, государственная гражданская служба явля­ется одним из трех компонентов системы государственной служ­бы. Она состоит из федеральной службы и службы субъектов Федерации, что вызвало разделение труда в их регулировании.

6. Военная служба как вид государственной службы: особенности организации и прохождения.

Военная служба - это федеральная государственная служба. Она является профессиональной служебной деятельностью граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Рос­сийской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспе­чению обороны и безопасности государства.

В соответствии с Федеральным законом «О воинской обязан­ности и военной службе» от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ, военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а так­же в пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в войсках гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воин­ских формированиях при федеральных органах исполнительной власти, Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности, федеральном органе специ­альной связи и информации, федеральных органах государствен­ной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федера­ции, воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам граждан­ской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последст­вий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специ­альных формированиях (схема 1).

Граждане, проходящие военную службу, являются военно­служащими и имеют специальный статус, устанавливаемый Фе­деральным законом «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ. На лиц, находящихся на военной службе, возла­гаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и воо­руженная защита Российской Федерации, что связано с необхо­димостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. В связи с этим военнослужащие, обладая общими правами и свободами челове­ка и гражданина, имеют определенные ограничения, установлен­ные законом.

Учитывая особый характер обязанностей, возложенных на военнослужащих, им предоставляются необходимые социальные гарантии и компенсации, в том числе для граждан, уволенных с военной службы и членов их семей.

Законом установлены: а) общие обязанности лиц, находя­щихся на военной службе (быть верным Военной присяге, безза­ветно служить народу, мужественно и умело защищать Россий­скую Федерацию; дорожить воинской честью, боевой славой и войсковым товариществом; совершенствовать воинское мастер­ство, содержать в постоянной готовности к применению воору­жение и военную технику и др.); б) должностные обязанности (иметь постоянную боевую и мобилизационную готовность к ус­пешному выполнению поставленных боевых задач; обеспечивать воинскую дисциплину, правопорядок и необходимое морально-психологическое состояние личного состава, безопасность воен­ной службы и др.); в) специальные обязанности военнослужащих (например, на применение оружия, силы и др.); г) ответствен­ность за совершение правонарушений.



 

Таблица 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: