Теория поведения потребителя позволила глубже понять явления, которые лежат на стороне спроса. Теория фирмы поможет нам глубже разобраться в отношениях, складывающихся со стороны предложения. Однако прежде чем выявить особенности рыночной стратегии и тактики фирмы, кратко охарактеризуем общие (универсальные, не зависящие от типа экономической системы) основы производства благ.
Экономические блага и их классификация
Благо представляет собой средство, которое способно удовлетворить различные потребности человека.
Существует определенная классификация экономических благ, представленная таким благами, как:
1) недолговременные, иначе говоря, это блага, которые являются разовыми в потреблении, например продукты питания;
2) долговременные блага, которые применяются и используются многократно, т. е. это товары, пригодные для пользования в течение длительного периода времени;
3) настоящие блага, т. е. имеющиеся на данный момент времени;
4) будущие, или ожидаемые, блага в дальнейшем периоде;
5) прямые, т. е. блага, предназначенные для потребления;
6) косвенные блага, созданные с производственной целью;
5) взаимозаменяемые, т. е. блага, которые представлены не только потребительскими товарами, но также и ресурсами, использующимися в производстве;
6) взаимодополняемые блага.
Для того чтобы создать экономические блага, надо включить ресурсы в производственный процесс. Общая совокупность природных, материальных, трудовых, финансовых средств, которые используются в производственном процессе по созданию благ, называется ресурсами.
Ресурсы, которые вовлечены в процесс производства, представляют собой факторы производства.