МОТИВАЦИЯ- внутреннее состояние организма, побуждающее или ведущее его к действию. В основе мотивов профессиональной деятельности медицинской сестры лежат:
Потребности: Потребности в достижении - определяется, как желание человека работать лучше, более эффективно решать проблемы, справляться со сложными задачами.
Потребности в аффилиации(присоединении) -потребность быть в обществе других людей, устанавливать дружеские отношения и сотрудничать.
Потребности в доминировании- потребность в управлении окружающей средой посредством влияния, убеждений, указаний
Ценностные ориентации: « Здоровье», «Здоровая окружающая среда», «Сохранение достоинства», «Забота», «Профессионализм», «Независимость».
Значимость в деятельности медицинского персонала:
1. Присутствие данных потребностей в мотивационной сфере профессиональной деятельности медсестры.
2. Создание возможностей для удовлетворения этих потребностей в результате сестринской деятельности.
3. Медицинская сестра должна быть осведомлена о степени выраженностиданных потребностей.
|
|
Модели взаимоотношений медицинских работников и пациентов.
Широкую известность получили модели, разработанные американским врачом Р.Вич:
Инженерная – эта модель может превалировать в кабинетах рентгенологического обследования, функциональной диагностики, в работе с бессознательными пациентами и в реанимации.
Патерналистская (от лат. Отец) – мед. персонал относится к пациентам как родители относятся к своим детям.
Коллегиальная – характеризуется полным взаимным доверием мед. персонала и пациента.
Контактная – может выглядеть как юридически оформленный договор с пациентом.
Договорная – совокупность положительных особенностей коллегиальной и контактной моделей. Договор строится на принципах взаимного доверия и не может быть расторгнут медработником в одностороннем порядке.