Тема: Типы сотрудничества и их осуществление

Задание Какую модель сотрудничества (партнерства) может быть выбрана, если граждане организуются для защиты своих интересов, например, по поводу

(1) качества товаров потребления,

(2) экологического загрязнения,

(3) задержки заработной платы или

(4) солидарности в защиту прав меньшинств?

Опишите каждую проблемную ситуацию и разработайте модель сотрудничества, исходя из лекционного материала.

Литература

Беркли-Ален М. Забытое искусство слушать. СПб., 1997.

Данакин Н.С., Дятченко Л. А. Технология сотрудничества и противоборства. Белгород, 1993.

Гришина Н. В. Я и другие: общение в трудовом коллективе. Л., 1991.

Гришина Н. В. Давайте договоримся: Практическое пособие для тех, кому приходится разрешать конфликты. СПб, 1992.

Лебедев М. Н. Вам предстоят переговоры. М., 1993.

Ликсон Ч. Конфликт. Семь шагов к миру. СПб., 1997.

Корнелиус Х., Фэйр Ш. Выиграть может каждый. М., 1992.

Зигерт В., Ланг Л. Руководство без конфликтов. М., 1990.

Мастенбрук В. Переговоры. Калуга, 1993.

Моделирование социальных интересов. М., 1990.

Обозов Н.Н., Щекин Г.М. Психология работы с людьми. Киев, 1990.

Скотт Дж. Конфликты, пути их преодоления. Киев, 1991; М.,1992.

Самостоятельная работа 8,

Тема: Протест как форма конфликтного взаимодействия

Задание 1. Ответьте на ряд вопросов общего характера.

Что означает протестное голосование?

Как квалифицировать протест?

Каковы знаки и симптомы протеста?

Что следует включать в потенциал протеста?

Каково функциональное назначение протеста?

Имеется ли в протесте конструктивное и деструктивное начало?

В чем выражается протест как проявление кризиса?

Следует ли относить сопротивление инновациям к протесту?

Какой вид протеста заключен в борьбе за сохранение своих позиций, отстаивании своих требований и интересов, а также в воздействии на позицию другой стороны?

Задание 2. Обрисуйте содержание протеста как процесса: нормальное, патологическое, патогенное протекание протеста.

Задание 3. Дайте пояснение следующей формуле А. Адлера: «Мужской протест - реакция любого пола на бытующие в обществе предрассудки относительно мужественности и женственности» (Адлер А. Понять природу человека. СПб., 1997. С. 248)

На отдельной странице

Уточните схему этапов протестного действия:

Первый - обнаружение разногласия;

Второй – рефлексия и обозначение мотива протеста

Третий – формирование целей и модели протестного действия


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: