Модель иммерсионного обучения иностранным языкам

В качестве второй модели ускоренного обучения иностранному языку большое распространение в Восточной и Западной Европе получили модели иммерсионного обучения, или модели двуязычных школ, при которых неязыковые предметы преподаются как на родном, так и на иностранном языках.

В содержании обучения во всех современных европейских учебниках прослеживается коммуникативный подход. Смысл его, как известно, заключается в том, чтобы создать для учащихся условия, активизирующие деятельность общения на иностранном языке, а саму эту деятельность производить в рамках конкретных жизненных ситуаций, с которыми учащиеся могут встретиться вне школы.

Деятельность общения, как также известно, представляет собой решение различных коммуникативных задач, включающих цель общения: сообщить, убедить, возразить, расспросить и т.д.; партнера по общению и предмет общения (его тему), который ставит партнеров в определенные отношения; время и место общения собеседников.

Другими словами, прежде чем начинать общение, каждому собеседнику нужно определить: зачем (цель), с кем (собеседник), о чем (предмет, тема), где и когда будет происходить это общение. Чтобы решить учебную коммуникативную задачу, ученик должен понять ее условие, т.е. определить, кто с кем говорит, чего он хочет достигнуть с помощью своих высказываний и т.д. Поняв условие коммуникативной задачи, ученик должен определить, о чем нужно говорить в данной ситуации, в какой форме (монолог-диалог), какие употребить слова и грамматические конструкции, правильно выбрать интонацию, жесты и т.д. Причем в процессе обучения создаются такие условия, при которых каждый ученик, каждая пара, каждая группа проходит через решение каждой задачи.

Текст учебника с позиций коммуникативного подхода также рассматривается как образец решения коммуникативной задачи, например, провести экскурсию по городу для гостей школы. После ознакомления с коммуникативной задачей ученики вместе с учителем анализируют представленный в учебнике текст-образец, определяют его структуру, выделяют языковой материал для решения коммуникативной задачи.

Затем, опираясь на него, ученики воспроизводят текст-образец, обращая внимание на адресованность, обращенность речи; после чего они самостоятельно выделяют языковой материал для решения другой коммуникативной задачи: провести экскурсию по своему городу и самостоятельно составляют текст этой экскурсии.

Основная идея коммуникативного подхода заключается в том, чтобы отделить чисто синтетическую деятельность, направленную, прежде всего, на содержание высказывания, от аналитической, направленной на его форму, с последующим переходом к продуктивным видам речевой деятельности по формуле: от понимания (первый этап усвоения) языка к его свободному творческому применению (второй этап усвоения).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: