Функциональные системы управления качеством

1. Управление экономикой качества.
2. Информационное обеспечение.
3. Планирование качества и программно-целевые методы его обеспечения.
4. Управление качеством производственных технологических процессов.
5. Оценка качества труда, мотивация, и стимулирование персонала.
6. Статистические методы.
7. Управление надежностью изделий.
8. Проверка качества функционирования (системы).
9. Подготовка персонала.
10. Организация работ по контролю качества.

Раздел 1 включает:

1. Политика предприятия в области качества. Это документально оформленные в виде декларации-политики цели и обязательства руководства предприятия в области качества.

Политика в области качества является руководством для всех работников предприятия, базой для взаимодействия всех подразделений, выработки согласованных решений, информацией для потенциальных заказчиков. Одновременно это документ для надзора за соответствием практической деятельности согласно принятой политике.

Содержание этого документа соответствует аналогичному в СК-ИСО.

2. Описание системы качества. Общее руководство. Этот элемент соответствует элементу 2 СК-ИСО 94.

Основной целью системы качества является создание эффективного механизма реализации политики предприятия в области качества.

Раздел 2 включает:

1. Организационная структура системы. Задачи и ответственность руководителей и служб в обеспечении качества (организационная структура).

Этот подраздел в определенной мере соответствует элементу 1 (ответственность руководства) системы СК-ИСО 94.

2. Задачи и структура службы качества. Этот раздел целесообразно изложить отдельным документом, учитывая, что служба качества – центральная, ведущая служба организационной структуры.

Согласно концепции данной работы и системы, служба качества определяет, руководит и управляет функционированием системы на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Для выполнения этих задач служба качества должна иметь соответствующую структуру и подготовленный квалифицированный персонал.

3. Управление ресурсами. Включено в этот раздел, что подчеркивает, что успешная работа организация может осуществляться лишь при наличии необходимых ресурсов, которые необходимо иметь и ими правильно и рационально управлять.

Ресурсы – это цена, которую приходится платить за реализацию целей. Функционирование системы качества поддерживается материальными, финансовыми и человеческими ресурсами.

Необходимые знания, компетентность персонала (элементы, согласно ИСО).

Считаем, что в рамках этого элемента должно быть и управление оборудованием и инструментальной оснасткой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: