Осуществленная покупка -
лишь начало отношений с клиентом -
вот современная формула
организации отношений с покупателями.
Клиент приезжает в сервис не в самом хорошем настроении. Предстоят расходы, потеря времени и неизвестный пока результат ремонта. Автосервис - это прежде всего общение владельца автомобиля и сотрудников фирмы и от качества этого общения во многом зависит авторитет персонала, имидж и престиж фирмы и, соответственно, мнение клиентов, которое они выскажут знакомым. Для каждого клиента его автомобиль - если и не любимая, то очень необходимая вещь, и он ревниво оценивает отношение ремонтников к автомобилю.
Социологи считают, что поведением человека управляют на 95% эмоции и подсознание, а ведь именно в подсознание «закладываются» впечатления от общения в автосервисе и именно пережитые эмоции запоминаются лучше всего. Следовательно, группа сотрудников, общающихся с клиентами, является «лицом фирмы», от этой группы зависит - будет ли фирма иметь положительный имидж, на рынке. Доброжелательность сотрудников, убедительность аргументации, доверие к ценам и пунктуальность исполнителей определяют мнение, которое клиент составит о предприятии.
|
|
Все чаще клиент выбирает фирму по эмоциональным критериям. Это означает, что в большинстве случаев лишь имидж, фирмы оказывает решающее воздействие на принятие решений клиентами.
Осуществленная покупка - лишь начало отношений с клиентом - вот современная формула организации отношений с покупателями. У покупателя автомобиля появляется «своя» СТО, а у СТО появляется «свой» клиент, которого надо сделать постоянным.
Клиенты оценивают автосервис не только по качеству работы - если СТО принадлежит официальному дилеру, высокое качество ожидается как само собой разумеющееся. Это значит, что высокая квалификация сотрудников, разумные цены, ни в одной позиции не «выскакивающие» намного выше уровня цен конкурентов и реальное планирование работ - вот те параметры, которых должны добиваться сотрудники СТО.
Для стабильной работы и развития сервисных фирм в предстоящие годы важны факторы:
□ степень коммуникативности между сотрудниками и клиентами;
□ степень и скорость обучаемости сотрудников при изменении условий.
Сервисная фирма должна сделать себя в обслуживаемом районе центром коммуникации по всем вопросам, касающимся автомобилей обслуживаемых марок.
Привлечение клиентов в СТО означает:
□ увеличение продаж труда;
□ увеличение продаж запчастей;
□ увеличение продаж сопутствующих товаров;
□ возможность снизить цены и, тем самым, способствовать привлечению новых клиентов.
При проверке деятельности дилеров региональные дистрибьюторы выясняют - а знает ли дилер вообще, конкурентоспособен ли он в торговле машинами, сервисом и запасными частями? И если конкурентоспособен, то знают ли об этом имеющиеся и потенциальные клиенты? Их следует убедить в этом.