Жалоба - выражение неудовлетворения клиента автомобилем или сервисом. Неудовлетворение - не всегда результат плохого сервиса, оно может быть результатом невыполнения ожиданий клиента или взаимного недопонимания. Существует возможность превратить неудовлетворенного клиента в лояльного. Рассматривайте решение проблемы не как потерю, а как инвестицию в будущее.
Обычно жалобы состоят из двух элементов:
□ рационального - что-то было сделано неправильно или не удовлетворило клиента (например, пятно на кузове);
□ эмоционального - мысли и эмоциональная реакция клиента (например, это случилось, потому что автомобилю 5 лет, а «вы не заботитесь о владельцах старых машин!»).
Необходимо помнить об обоих элементах жалобы, сперва ослабляя эмоции и уменьшая злость и разочарование. Очень важно дать клиенту ощутить вашу заботу о нем. А уже потом приступить к решению реальной проблемы.
Приему жалоб необходимо научиться, далее приведены некоторые рекомендации одной из автокомпаний:
|
|
«Цель рассмотрения жалоб - решать проблемы на уровне дилера, так как дилер в курсе всех деталей происшедшего.
Правила рассмотрения жалоб. Работа с жалобами требует времени. Убедитесь, что оно есть.
□ необходимо назначить ответственных за работу с жалобами и проинформировать об этом всех сотрудников;
□ обучите персонал работе с жалобами;
□ разработайте такую процедуру рассмотрения жалоб, чтобы с клиентами работали эффективно и весь персонал знал, что надо делать.
Методы работы с жалобами
□не защищайтесь и тем более не будьте агрессивными;
□ дайте клиенту высказаться, не перебивайте его, показывайте внимание и участие;
выражайте понимание, но не признавайте и не отрицайте ответственность;
□ медленно и терпеливо пытайтесь обнаружить основную проблему;
□ убедитесь в правильном понимании проблемы, подтвердив с клиентом (повторением);
□ поймите, что нужно клиенту, чтобы почувствовать себя удовлетворенным;
□ постарайтесь немедленно удовлетворить потребности клиента;
□ если проблему нельзя решить немедленно, расскажите клиенту, что и когда вы намерены сделать, уточните, насколько его это удовлетворит, убедитесь в том, что это решение реально выполнено;
□ проверьте, насколько клиент удовлетворен.
Процедуры работы с жалобами.
Дилер должен разработать документированную процедуру приема жалоб и ознакомить с ней всех сотрудников, контактирующих с клиентами. Все жалобы и подробности решения проблем должны быть записаны в "Сведения об автомобиле". У дилера должен существовать учет жалоб по нижеприведенному образцу.
|
|
Отчет о жалобе клиента | |
Дата: | Ссылка |
Имя и адрес клиента Телефоны Рабочий: | Домашний: |
Описание жалобы / просьбы | |
Принятые меры | |
Решено: | |
Должность: | Подпись: |
Ответственные за рассмотрение жалоб должны пройти специальное обучение. Они должны знать политику удовлетворения потребностей клиентов».