Установление и использование в процессе общения правильных каналов коммуникации помогает избежать конфликтного взаимодействия. На установление коммуникации оказывают влияние следующие аспекты деятельности коммуникантов в случае межличностного конфликта в различных сферах жизнедеятельности людей:
1) создание у подчиненного заинтересованности в таком ва
рианте разрешения конфликта, который является эффективным
с точки зрения руководителя. Для этого необходимо изменение
мотивации подчиненного, что возможно сделать с помощью раз
личных способов, например разъяснения неправильности той
позиции и точки зрения, которой придерживается подчиненный,
возможных уступок со стороны руководителя;
2) умение аргументировать свою точку зрения, позицию через
использование нормативно-правовых актов, логики и др.;
ivii Умение в возникшей ситуации конфликта внимательно выспал ЭТЬ подчиненного> так как в этом случае руководитель может ет гш1ИТЬ нео^ходимУю важную инфор! -ацию, которую использу-слуш Принятия правильного эффективного решения. Неумение
|
|
Щен" ф, у ляться следствием по 5) м нагрузки подчиненного, его личных проблем; ениИнимальное использование стратегии конфронтации. Обо-КонФл |
трениИ М |
4)ЭТЬ зачастУю приводит к возникновению конфликтов;
,poi Внимание к проблемам подчиненных, так как некоторые
'ЫЩен'"' вызвав1™е конфликт, могут являться следствием по-
наг б
трени использование стратегии конфронтации. Обо
)М°Ций КонФликтнои ситуации приводит к росту негативных чуи Ко'Л[0' в свою очередь, отражается на понимании участни-и и т. п ФЛикта друг друга из-за возникающей агрессии, грубое-
)е> УМени1ИМаЛЬНОе использование повышенного тона в разгово-1ОзДейСтве сдеРжать себя. Слова, являясь одним из главных средств ^Л ИЯ На оппонента> должны использоваться не для усу-конфликта, а для его разрешения;
7) категорический запрет на использование слов и действий
которые могут унизить собеседника, соблюдение оппонентами слу!
жебной дистанции, личностных границ другого;
8) действия руководителя должны быть спокойными, уверен
ными, что для подчиненного означает справедливость и адекват
ность его требований;
9) стремление снизить уровень собственной конфликтности
в поведении, опора на разрешение возникающих споров, разно
гласий, конфликтов мирными, конструктивными способами;
10) умение идти на компромиссы, особенно в случае неуве
ренности в своей правоте;
11) отказ от злоупотребления своим должностным положением;
12) негативные приемы воздействия на сотрудника, например
увеличение его рабочей нагрузки, создание сложностей в работе,
ведут к негативной реакции с его стороны и провоцируют конф
ликт или усиливают уже существующие проблемы, затрудняя их
разрешение;
|
|
13) умение уступить в случае осознания собственной непра
воты, извиниться.
Таким образом, установление правильного канала коммуникации является одним из важнейших и действенных способов разрешения конфликта.