Каким образом происходит установление каналов коммуникации в конфликте?

Установление и использование в процессе общения правиль­ных каналов коммуникации помогает избежать конфликтного взаимодействия. На установление коммуникации оказывают влияние следующие аспекты деятельности коммуникантов в слу­чае межличностного конфликта в различных сферах жизнедея­тельности людей:

1) создание у подчиненного заинтересованности в таком ва­
рианте разрешения конфликта, который является эффективным
с точки зрения руководителя. Для этого необходимо изменение
мотивации подчиненного, что возможно сделать с помощью раз­
личных способов, например разъяснения неправильности той
позиции и точки зрения, которой придерживается подчиненный,
возможных уступок со стороны руководителя;

2) умение аргументировать свою точку зрения, позицию через
использование нормативно-правовых актов, логики и др.;

ivii Умение в возникшей ситуации конфликта внимательно выс­пал ЭТЬ подчиненного> так как в этом случае руководитель может ет гш1ИТЬ нео^ходимУю важную инфор! -ацию, которую использу-слуш Принятия правильного эффективного решения. Неумение

Щен" ф, у ляться следствием по 5) м нагрузки подчиненного, его личных проблем; ениИнимальное использование стратегии конфронтации. Обо-КонФл
трениИ М

4)ЭТЬ зачастУю приводит к возникновению конфликтов;
,poi Внимание к проблемам подчиненных, так как некоторые
'ЫЩен'"' вызвав1™е конфликт, могут являться следствием по-
наг б

трени использование стратегии конфронтации. Обо

°Ций КонФликтнои ситуации приводит к росту негативных чуи Ко'Л[0' в свою очередь, отражается на понимании участни-и и т. п ФЛикта друг друга из-за возникающей агрессии, грубое-

)е> УМени1ИМаЛЬНОе использование повышенного тона в разгово-1ОзДейСтве сдеРжать себя. Слова, являясь одним из главных средств ^Л ИЯ На оппонента> должны использоваться не для усу-конфликта, а для его разрешения;


7) категорический запрет на использование слов и действий
которые могут унизить собеседника, соблюдение оппонентами слу!
жебной дистанции, личностных границ другого;

8) действия руководителя должны быть спокойными, уверен­
ными, что для подчиненного означает справедливость и адекват­
ность его требований;

9) стремление снизить уровень собственной конфликтности
в поведении, опора на разрешение возникающих споров, разно­
гласий, конфликтов мирными, конструктивными способами;

10) умение идти на компромиссы, особенно в случае неуве­
ренности в своей правоте;

11) отказ от злоупотребления своим должностным положением;

12) негативные приемы воздействия на сотрудника, например
увеличение его рабочей нагрузки, создание сложностей в работе,
ведут к негативной реакции с его стороны и провоцируют конф­
ликт или усиливают уже существующие проблемы, затрудняя их
разрешение;

13) умение уступить в случае осознания собственной непра­
воты, извиниться.

Таким образом, установление правильного канала коммуни­кации является одним из важнейших и действенных способов разрешения конфликта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: