Ющие примеры огромного воздействия художественного

Образа на людей.

Некоторые мыслители полагали, что красота заключается в са-

мой природе. Дар художника состоит только в том, чтобы ото-

бразить все прекрасное. Но были и такие исследователи, кото-

рые отрицали всякую связь между красотой искусства и красо-

той природы. Красота какого-нибудь ландшафта в реальности

отличается от той красоты, которая запечатлена на полотне

художником. Искусство — это средство, позволяющее тво-

рить мир по законам красоты. Реалисты XIX в., стремивши-

еся дать правдивое художественное отражение действитель-

ности, обладали более глубоким пониманием целей искусства.

Они доказали, что художественный уровень произведения

искусства не зависит от величия или ничтожества самого изо-

бражаемого предмета. Французский писатель Эмиль Золя

(1840-1902) показал, что описания железной дороги, магази-

на мод или парижского рынка могут стать подлинно художест-

венными произведениями.

Описание природы у художника и географа совершенно раз-

личны. Искусство, конечно, помогает познавать мир. Но это

познание обладает спецификой: оно дает более богатый,

более живой и красочный образ реальности. Человек от

природы создает различные способы постижения реальнос-

ти. В искусстве он выражает собственную фантазию и глу-

бины человеческих переживаний. Для природы человека

как раз и характерно то, что он не ограничивается одним-

единственным подходом к реальности, а может выбрать раз-

ные точки зрения и перейти от одного аспекта реальности

к другим.

304 Глава XIX. Искусство как форма культуры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: