Организация (организовывание) как первичная функция управления

Организация – одна из основных функций управления, заключающаяся процессуально в использовании определенных организационных форм, установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы (формирование структуры объекта), определении порядка и условий функционирования фирмы, а также обеспечение всем необходимым для нормальной работы объекта – персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др.

От умения организовать зависит успех работы, ее результат. Организация как функция предполагает умения: четко ставить цели, задачи; планировать работу и определять последовательность ее выполнения; оценивать обстановку; подбирать помощников; учитывать и контролировать выполнение работы и т.д.

Основными правилами организации управленческих процессов являются пропорциональность, непрерывность, параллельность, прямоточность, ритмичность, а также концентрация однородных предметов труда в одном месте, гибкость процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: