Принципы построения законодательства о банкротстве

В наше время законодательство о банкротстве многих стран в большей степени выполняет макроэкономическую функцию [2]. Оно базируется на следующих принципах:

1. Принцип создания экономической стабильности государства.

2. Принцип сохранения бизнеса и перспективных производств.

3. Принцип эффективного судебного и внесудебного правового механизмов осуществления процедур банкротства.

4. Принцип обеспечения сбалансированности прав и интересов участников судебного процесса о банкротстве и процедур банкротства.

5. Принцип социальной защиты слабых групп кредиторов.

6. Принцип правовой защиты арбитражных управляющих и предоставления гарантий для осуществления их деятельности.

7. Принцип введения эффективного контроля над деятельностью арбитражных управляющих.[3]

1. Принцип создания экономической стабильности государства выражается во введении правовых норм, направленных на:

а) предотвращение случайного банкротства должника;

б) предотвращение и прекращение неплатежей между хозяйствующими субъектами;

в) выведение из экономического оборота хронически неплатежеспособных должников;

г) предотвращение остановки хозяйственной деятельности, возможное в результате индивидуальных действий кредиторов по истребованию долгов;

д) реабилитацию добросовестного должника и предоставление ему возможности начать новый бизнес.

2. Принцип сохранения бизнеса и перспективных производств предполагает создание правовых механизмов направленных на:

а) сохранение бизнеса должника, при котором сохранение юридического лица, как оболочки необязательно;

б) освобождение от долгов путем списания или прощения безнадежных кредиторских задолженностей;

в) введение специальных критериев несостоятельности, специальных режимов или процедур для стратегических, системообразующих, экономически и социально-значимых организаций, и некоторых других категорий должников, которые с позиций государства нуждаются в особом подходе в случае применения к ним процедур законодательства о банкротстве; [4]

г) введение в организации-должнике реабилитационных режимов и процедур, позволяющих восстановить ее платежеспособность.

3. Принцип эффективного судебного и внесудебного правового механизмов осуществления процедур банкротства заключается в следующем:

а) в приоритете судебных процедур над внесудебными (основанием введения любой внесудебной процедуры служит судебное решение);

б) в исключении из полномочий суда несвойственных ему административных функций.

4. Принцип обеспечения сбалансированности прав и интересов участников судебного процесса о банкротстве и процедур банкротства предполагает, что ограничения каких-либо прав отдельных участников должно быть компенсировано предоставлением им дополнительных привилегий или полномочий.

5. Принцип социальной защиты слабых групп кредиторов предусматривает введение дополнительных гарантий или привилегий для слабозащищенных кредиторов (например, для работников должника или для лиц, которым причинен вред жизни или здоровью).

6. Принцип правовой защиты арбитражных управляющих реализуется

а) через предоставление организациям управляющих права осуществлять защиту и представительство арбитражных управляющих в судебных и административных органах;

б) в законодательном установлении арбитражным управляющим достаточно высокого размера вознаграждения.

7. Принцип введения эффективного контроля над деятельностью арбитражных управляющих реализуется путем:

а) установления специальных требований к образованию и практическим навыкам арбитражных управляющих;

б) установления стандартов деятельности арбитражных управляющих;

в) введения специальных органов контроля за деятельностью управляющих – СРО и государственного контролирующего органа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: