Понятие о процессном подходе

Выше уже отмечалось, что концепция процессного подхода применительно к системам качества впервые была изложена в стандарте ИСО 9000-1:94. Однако тогда она не получила должного развития в других базовых стандартах ИСО серии 9000 (ИСО 9001-ИСО 9003, ИСО 9004) и в результате не применялась в практике проектирования систем качества. Таким образом, для российских специалистов процессный подход, представленный в стандартах ИСО 9000:2000, являлся новым.

Несмотря на то, что в прошлом отдельные элементы процессного подхода использовались при разработке комплексных систем управления качеством продукции в конце 70-х годов нельзя говорить о том, что процессный подход не является для нас принципиально новым и что его реализация не должна вызывать серьезных затруднений. В частности, в комплексной системе управления качеством функции систем качества рассматривались в виде процессов, а цели этих функций подчинялись общей цели системы. Однако, использование процессного подхода в прошлом было неполноценным, поскольку не учитывались такие немаловажные тонкости данного подхода на современном этапе, как необходимость четкого определения входов и выходов процесса, установления требований к входам и выходам, назначение владельца процесса, оценивания результативности и эффективности процесса и др. Именно эти тонкости выводят процессный подход на совершенно иной организационный уровень.

Согласно ИСО 9000:2008 (п.2.4), чтобы результативно функционировать, организация должна определять и управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами. Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов, и особенно взаимодействия таких процессов, и является «процессным подходом».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: