Сущность предполагаемого проекта

Вы описываете товар (услугу), который собираетесь производить и продавать, в раздел включаются ответы на следующие вопросы:

· наименование товара (услуги)

· полностью описать товар (услугу) и предоставить сведения о товарном знаке и патенте (если таковые имеются)

· местонахождение фирмы

· местонахождение помещения

· является ли помещение Вашей собственностью либо его необходимо взять в аренду

· необходим ли ремонт помещению и если да, то ка-кие предполагается затратить на это средства

· какой квалификации и специальности Вам необхо-димы работники

· какое для офиса нужно оборудование

· придется ли приобрести это оборудование или есть возможность его арендовать

· имеете ли Вы опыт в данной предпринимательской деятельности

· на сколько большой у Вас опыт работы в качестве руководителя и есть ли он вообще.

· небольшое собственное резюме (образование, возраст, интересы, увлечения)

· какова причина Вашего желания стать бизнесменом (предпринимателем)

· чем обоснована уверенность в успехе

· стадия разработки Вашего товара на данный момент

Кроме ответов на эти вопросы Вам так же следует поместить в данный раздел Ваш товар в виде рисунка или фотографии, указать предполагаемую цену и предполагаемые издержки, качественные характеристи-ки товара, в чем преимущество его упаковки и дизайна. Так же будет плюсом, если Вы опишите, как собираетесь организовать спрос на данный товар.

5. Производственный план

Здесь не только нужно описать производственный процесс, но и убедить партнеров, что Вы сможете вы-пустить такое количество товара, которое предпола-гаете, причем уложитесь в установленные сроки и ка-чество от этого не пострадает и кроме того будет соответствовать стандартам на данный товар.

По этому разделу будут судить о Вашем квалифика-ционном уровне как предпринимателя, что является очень важным пунктом в принятии решения инвесторов (кредиторов), особенно данным разделом заинтере-суются экономисты, банкиры и финансисты. Поэтому Вам необходимо ответить на следующие вопросы:

· полностью описать производственный процесс, пе-речислить те операции, которые Вы предполагаете по-ручить субподрядчикам

· перечислить фирмы (имена) субподрядчиков и их адреса

· пояснить, чем Вы руководствовались при выборе именно этих субподрядчиков

· какие предполагаются затраты на субподрядчиков (или сколько Вы уже платите им)

· составить графики схем производственных потоков

· список первоначально необходимого оборудования для производства, которое нужно приобрести или взять в аренду

· список необходимого материала или сырья

· какие фирмы будут осуществлять поставки данного сырья, и какие у них цены

· какая предполагается себестоимость Вашего товара

· список оборудования необходимого на будущее

Для предприятий, которые являются торговыми или сервисными:

· кто будет поставлять Вам товар

· какая предполагается система управления на складе запасами

· имеется ли помещение, которое подойдет под магазины или под склады

Если Ваше предприятие крупное, то данные в этом разделе должны быть приведены на четыре – пять лет вперед, а для остальных на два – три года. Схема пото-ков производства должна показывать, каким образом и откуда будет поступать сырьё и комплектующие, какие будут цены на них, каким образом Вы будите перера-батывать их в продукты и как Вы будите и куда постав-лять эту продукцию. Так же указать в схеме, как будет осуществляться контроль качества.

Кроме этого в текстовой форме нужно описать на каких именно стадиях и какие будут использоваться методы контроля качества, и какими Вы будете руководствоваться стандартами.

В завершении можно оценить предполагаемые произ-водственные издержки и динамику в перспективе. Так же, сколько денежных средств уйдет на утилизацию предполагаемых отходов и на охрану окружающей среды. Если предприятие является новым, то сообщить местоположение предприятия и какая будет нагрузка на окружающую среду.

6. Маркетинговый план

В этом разделе необходимо изложить изучения внут-ренних и внешних факторов, влияющих на успешное завоевание рынка. К внешним факторам относятся фак-торы, на которые предприниматель не может воздейст-вовать, то есть изменить, но обязательно должен прини-мать их во внимание, так как они оказывают непосре-дственное воздействие на его предпринимательскую деятельность.

К таким факторам относятся:

1) динамика ВНП; уровень и динамика доходов населения, безработицы, инфляции и другие экономии-ческие факторы

2) численность населения и ее динамика (как всего населения так и отдельно по половозрастным группам), изменение моды, здоровое питание и образ жизни, отношение к творчеству и потребность в нем и другие демографические и культурные факторы

3) развитие технологии в мире, в отдельно взятом государстве и в отдельно взятой отрасли (в которой Вы предполагаете работать, и как новшества повлияют на Вашу деятельность и производство)

4) описать цикл жизни Вашего товара (услуги), будет ли он подыматься вверх или наоборот, либо оставаться на неизменном уровне - все это рассчитывается заранее, дабы показать Ваши действия при низком или высоком спросе.

5) Вы должны быть в курсе всех законов, касающихся Вашего бизнеса и показать, что справитесь с ситуацией, если в законодательстве что-то изменится, что может коснуться Вашего товара или услуги, каналов сбыта, цен или рекламной политике – в общем, все факторы, касающиеся законодательства

6) Все, что касается конкурентов и борьбы с ними, что Вы сможете противопоставить им (стратегия)

7) Факторы, касающиеся поставки сырья и материалов - показать Ваши действия при ситуации, когда сокра-щаются поставки. Есть три варианта - либо Вы быстро перестраиваетесь, либо будет проведена реорганизация, либо Вы закрываете свое предприятие

К внутренним факторам относятся факторы, на кото-рые Вы непосредственно можете оказать воздействие - это контроль за финансовыми ресурсами, кадрами, пос-тавщиками; Ваши задачи и цели. Проще говоря, в этом разделе Вы должны сформулировать ответы на три основных вопроса - Что мы имеем на данный момент? Чего хотим достичь? И как этого добиться?

Чтобы найти ответы нужно собрать следующую информацию:

· О потенциальных потребителях - кем они являются, каковы будут средние размеры их покупок, с какой периодичностью, в каких магазинах они предпочитают делать покупки, и какие на это причины.

· Рекламная стратегия, какие, в общем, доходы и какие более удачные.

· Какая и с чем связанна динамика изменения цен подобной продукции.

· Каково отношения потребителей к конкурентной продукции.

· Какие каналы сбыта предпочитает потребитель, и каким образом эти каналы фиксируются

· Все о конкурентах (место нахождения, кто они и их слабости и преимущества).

· Какие приемы маркетинга конкурентов, и какие самые удачные.

· Каковы Ваши цели на будущий год и на последующие пять.

· Каковы преимущества и недостатки Вашего товара и в чем сило и слабость Вашей фирмы.

Для того, чтобы стратегия маркетинга была хорошо проработана необходимо ответить на следующие вопросы:

· каким образом Вы будите осуществлять продажу своего товара, с помощью собственных магазинов или оптовых торговых организаций

· чем Вы будете руководствоваться при установлении цены на свой товар

· какая предполагается рентабельность вложенных средств

· как будет осуществляться реклама и сколько для этого потребуется средств

· каким образом собираетесь увеличивать объемы продаж - посредством увеличения сбыта или будете использовать новые формы привлечения покупателей

· каким образом будет организована служба сервиса и объем денежных средств, который нужно на это потратить

· каким образом будете повышать репутацию Вашего товара и фирмы.

Требования, которые предъявляются к маркетингово-му плану:

1) Он должен изложить стратегию, с помощью кото-рой будут реализованы цели и задачи Вашего предприя-тия.

2) Он должен основываться на реальных фактах и возможных отклонениях.

3) Необходимо расписать все назначения и использования наличных ресурсов.

4) Организационная структура должна быть описана, и показывать, как Вы собираетесь реализовывать наме-ченные цели.

5) Его построение должно быть рассчитано на перс-пективу и чтобы складывалось ощущение, что после-дующий вытекает из предыдущего плана.

6) Необходимо использовать только четкие и краткие формулировки.

7) Необходимо, чтобы план был гибким.

8) Нужно следовать количественным ориентациям, чтобы была возможность отследить выполнение плана.

Причины, по которым план маркетинга может быть не выполнен:

· Приведены не реальные данные, его составляли поверхностно, не детально и не четко сформулированы задачи и цели

· Текущая ситуация проанализирована не адекватно, что мешает правильной формулировке задач и целей

· Поставлены не реальные цели

· Действие конкурентов, которое не было предвидено, нет возможности обеспечить необходимый объем това-ра, обстоятельства, которые являются форс-мажорными

7. Организационный план

Вы должны указать форму собственности, указать своих партнеров и основных пайщиков и сведения о них, какую меру ответственности несут партнеры, кто входит в руководящий состав и сведения о них, организационные структуры и как будут распределяться обязанности.

В первую очередь, Вы должны перечислить всех чле-нов, входящих в руководящую группу, их краткая биог-рафия и обязанности, возлагаемые на каждого в отдель-ности, и как может повлиять каждый на становление фирмы и на рост объема продаж.

Вы должны указать, как руководство намеренно осуществлять кадровую политику, для этого нужно ответить на вопросы, касающиеся:

1. организационной структуры - перечислить все долж-ности, и как они связанны с другими

2. планирования, оценки результата и целевых пока-зателей – необходимо четко указать цели и задачи Ва-шего предприятия, деятельность которого должна при-водить к их достижению

3. поощрения – необходимо изложить систему возмож-ных поощрений

4. краткого обзора – предъявляемые требования при выборе кандидатов на ту или иную должность

5. обучения – как будет повышаться квалификация работников фирмы

Так же Вы можете в данном разделе описать, как будет развиваться фирма в рыночных условиях.

Из зарубежной литературы можно сделать вывод, что на развитие фирмы могут повлиять:

· увеличение объемов выпуска

· работа с покупателем, то есть Вы должны убедить его купить именно Вашу продукцию

· постоянно быть в курсе запросов и потребностей покупателей и производить тот товар, который бы им отвечал

Организационная схема должна быть описана, из чего можно будет понять, как распределяются обязанности, как взаимодействуют службы между собой, и как будет осуществляться контроль и управление деятельностью. Кроме того, в данный план можно включить раздел, касающийся юридической формы, хотя он может существовать как самостоятельный раздел.

Вопросы, которые помогут Вам составить организа-ционный план:

1. Форма собственности Вашего предприятия

2. Если ответ на предыдущий вопрос - товарищество, то нужно рассказать обо всех партнерах и какие условия данного соглашения

3. Если ответ – акционерное общество, то необходима информация, касающаяся основных пайщиков, и какая доля основного капитала предприятия будет в их распоряжении

4. Какого количества, и каких акций Вы уже выпус-тили и какое количество Вы еще хотите выпустить

5. У кого есть право подписывать финансовые документы

6. Список членов руководящего состава (ФИО, адрес и краткая биография каждого)

7. Возлагаемые обязанности на каждого члена, данного состава

8. Какая у них будет заработная плата, и предпола-гаются ли надбавки и премии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: