Активное и пассивное обучение гигиеническим навыкам

Убедить пациента изменить свои привычки или приобрести новые - очень трудный и долгий процесс, связанный с врожденной боязнью перемен, которая присуща человеку. Этот процесс идет медленными, повторяющимися шагами и на первых стадиях обратим.

Умение и желание соблюдать гигиену полости рта зависит от наличия положительной мотивации, внутреннего побуждения, наличия потребностного состояния.

Для выработки полезной привычки человек должен идти в теории от знания через понимание до убеждения. Далее следуют практические этапы - выработка навыков выполнения гигиенических манипуляций, которые путем многократных упражнений превращаются в привычку.

Ступени, которые надо преодолеть любому человеку для выработки полезной привычки: знание => понимание => убеждение => навык => привычка.

Методы, предусматривающие заинтересованное участие населения, называются активными. Их преимуществом является непосредственная взаимосвязь и взаимодействие специалиста и аудитории, что обеспечивает наилучший эффект воздействия. К активным формам можно отнести: систематическое обучение рациональной гигиене полости рта, контролируемая чистка зубов, обеспечение средствами индивидуальной гигиены, система контактного обучения гигиеническим навыкам (на самом пациенте). Ежедневный контроль над регулярностью и правильностью чистки зубов.

Методы, не требующие активного участия населения, называются пассивными. Они не требуют присутствия медицинского работника, воздействуют длительное время и на большую аудиторию.

Средствами пассивного обучения являются: радио, телевидение, газеты, журналы, учебная литература, памятки, брошюры, видеоролики и т. д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: