Гигиеническая оценка режима дня

С целью гигиенической оценки режима дня детей и подростков используют методы анкетирования, интервьюирования и хронометражных наблюдений.

В ходе исследований необходимо получить информацию о наличии и длительности в режиме дня основных режимных элементов (сон, учебная деятельность в школе, режим питания, отдых с пребыванием на свежем воздухе, подготовка домашних заданий, выполнение домашних обязанностей, свободное время), правильность и целесообразность их взаиморасположения, соответствие состояния здоровья возрастно-половым, анатомо-физиологическим и функциональным особенностям организма и индивидуальным склонностям ребенка.

В ходе составления режима дня необходимо указать начало и конец каждого элемента на протяжении всех суток от пробуждения до сна.

Например:

Таблица 1

Приблизительная схема режима суточной деятельности учеников разного возраста

(в случае начала занятий в 830)

Элементы режима суточной деятельности 6–8 лет 9–10 лет 11–12 лет 13–14 лет 15–16 лет
Пробуждение 700 700 700 700 700
Утренняя гимнастика, утренний туалет, процедуры, закалка и уборка постели 730–750 730–750 730–750 730–750 730–750
Завтрак 700–750 700–750 700–750 700–750 700–750
Прогулка перед школой и дорога в школу 750–820 750–820 750–820 750–820 750–820
Учебные занятия в школе (вступительная гимнастика, уроки, завтрак на большом перерыве), внеклассные занятия 820–1230 820–1330 820–1400 820–1400 820–1430
Дорога из школы домой (прогулка) 1230–1300 1330–1400 1400–1430 1400–1430 1430–1500
Обед 1300–1330 1400–1430 1430–1500 1430–1500 1500–1530
Отдых после обеда (сон для детей 7 лет) 1330–1430
Пребывание на свежем воздухе, прогулка, подвижная игра и развлечения 1430–1600 (1630) 1430–1700 1500–1700 1500–1700 1530–1700
Приготовление домашнего задания 1600–1700 (1730) 1700–1900 1700–1930 1700–2000 1700–2000
Пребывание на свежем воздухе 1700(1730) –1900
Ужин и свободное время (творческая деятельность, чтение литературы, помощь семье, музыка, конструирование, ручной труд) 1900–2000 1900–2030 1930–2100 2000–2100 2000–2130
Приготовление ко сну и вечерний туалет 2000–2030 2030–2100 2100–2130 2100–2130 2130–2200
Сон 2030–700 2100–700 2130–700 2130–700 2200–700

Длительность каждого режимного элемента суточной деятельности детей и подростков должна соответствовать возрасту ребенка (табл. 2).

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: