Методы изучения влияния факторов среды в учебно-воспитательных учреждениях на здоровье детей и подростков

Гигиена детей и подростков (ГДП) изучает влияние условий воспитания, учебы, овладения профессией, окружающей среды на здоровье детей и подростков.

Главные задания ГДП – изучение состояния их здоровья в зависимости от социально-бытовых условий, окружающей среды, условий воспитания, питания, учебы и профессиональной подготовки, организации медицинского обслуживания.

Степень влияния на уровень здоровья детей и подростков каждого конкретного фактора среды в учебно-воспитательных учреждениях определяют с помощью следующих методов:

1. Санитарного исследования – суть метода заключается в том, что на основании собственных наблюдений, опроса населения или обслуживающего персонала по специально разработанной карте осуществляется санитарное описание исследуемого фактора и составляют вывод о санитарном состоянии обследуемого объекта. Санитарное обследование учебно-воспитательного заведения завершается составлением акта санитарного обследования по установленной форме с конкретным изложением обнаруженных санитарных нарушений и недостатков и предложениями относительно немедленного их устранения. Различают два вида метода санитарного обследования объекта: санитарное описание и углубленное санитарное обследование с приложением инструментально-лабораторных факторов окружающей среды.

2. Метод анкетирования – позволяет обнаружить общую закономерность исследуемого фактора. Суть метода анкетирования заключается в том, что с помощью специально поставленных вопросов получают субъективную оценку влияния окружающей среды на состояние здоровья детей и подростков.

3. Физические методы – с их помощью определяют температуру, влажность, скорость движения воздуха, ИК, видимое и УФ излучение, шум, вибрацию, ионизирующее излучение и другие физические факторы внешней среды.

4. Химические методы – применяют при определении химического состава естественного и антропогенного происхождения в пищевых продуктах, почве, воде, воздухе. С помощью этих методов определяют наличие источников загрязнения объектов окружающей среды.

5. Физико-химические методы – с помощью этих методов определяют физические или химические компоненты. К их числу принадлежат полярография, спектрография, методы меченых атомов и др.

6. Биологические методы – к ним относятся микробиологические, гельминтологические, вирусологические, гидробиологические методы исследования, которые определяют наличие и количество биологических объектов в окружающей среде.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: