Налоговая политика предприятия. Налог на прибыль предприятия (организации)

Суть налоговой политики, которая является одним из важнейших элементов финансовой стратегии хозяйствующего субъекта, сводится к выбору наиболее выгодных для предприятия вариантов налогового бремени, взаимоувязке последнего с хозяйственной, отраслевой, ассортиментной и другой ориентацией предприятия. Налоговая политика фирмы может включать в себя:

· выбор правильного юридического адреса предприятия и его организационно-правовой формы;

· выверенную тактику работы с территориальной налоговой инспекцией;

· следование налоговому законодательству;

· оперативное реагирование на изменения в налоговом законодательстве;

· поиск информации о предстоящих изменениях в налоговом законодательстве;

· поиск различных форм налоговых льгот;

· управление налогооблагаемой базой;

· выбор наиболее выгодных форм хозяйственных договоров и расчетов;

· учет налоговых рисков и финансовых потерь;

· поиск направлений деятельности, в минимальной степени облагаемых налогами;

· оптимальное размещение инвестиций, активов и прибыли;

· повышение квалификации финансовых менеджеров, которые определяют налоговую политику, и т.д.

Нало́г на при́быль — прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.

К вычетам относятся:

· производственные, коммерческие, транспортные издержки;

· проценты по задолженности;

· расходы на рекламу и представительство;

· расходы на научно-исследовательские работы;

Взимается на основе налоговой декларации по пропорциональным (реже прогрессивным) ставкам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: