Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей

Защита прав и интересов детей во всех случаях отсутствия роди­тельского попечения (смерть родителей, лишение или ограничение в ро­дительских правах, признание их недееспособными, болезнь, длительное отсутствие, а также уклонение от воспитания детей или защиты их прав и интересов, в том числе отказ взять своих детей из воспитатель­ных, лечебных, социальных и других аналогичных учреждений) возла­гается на органы опеки и попечительства, функции которых выполня­ют органы местного самоуправления.

Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут их учет и исходя из конкретных обстоя­тельств утраты попечения избирают формы устройства детей, а также осуществляют последующий контроль условий их содержания, воспи­тания и образования. Деятельность иных, кроме органов опеки и попе­чительства, юридических и физических лиц по выявлению и устройст­ву детей, оставшихся без попечения родителей, законодательством РФ не допускается.

Должностные лица дошкольных образовательных, общеобразова­тельных, лечебных и других детских учреждений и иные граждане, рас­полагающие сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны сообщать об этом в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей. Орган опеки и попечительства в тече­ние 3 дней со дня получения таких сведений проводит обследование ус­ловий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения со стороны его родителей или родственников принимает на себя защи­ту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве.

Руководители воспитательных, лечебных, социальных и других ана­логичных учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попе­чения родителей, в 7-дневный срок со дня, когда им стало известно, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщают об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения учреждения. Орган опеки и попечительства в течение месяца со дня поступления данных сведений обеспечивает устройство ребенка в семью, а при отсутствии такой возможности направляет сведения о нем в компетентный орган исполнительной власти субъекта РФ для учета ребенка в региональ­ном банке данных. В свою очередь, указанный орган исполнительной власти субъекта РФ в течение месяца со дня поступления сведений о ребенке организует его устройство в семью граждан, проживающих на территории данного субъекта РФ, а при отсутствии такой возможности направляет указанные сведения в компетентный федеральный орган исполнительной власти для учета в федеральном банке данных детей, оставшихся без попечения родителей, и оказания содействия в последующем их устройстве на воспитание в семью граждан РФ, постоянно проживающих на территории государства.

Дети, оставшиеся без попечения родителей, подлежат передаче на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечи­тельство) или в приемную семью), а при отсутствии такой возможно­сти — в учреждения для детей-сирот или детей, оставшихся без попече­ния родителей. При устройстве ребенка учитывается его этническое происхождение, принадлежность к определенной религии и культуре, родной язык, возможность обеспечения преемственности в воспитании и образовании. До устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или социальные учреждения исполне­ние обязанностей опекуна (попечителя) детей временно осуществляет­ся органами опеки и попечительства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: