Гетерохронность развития человека. Противоречия в развитии человека как организма, индивида и личности. Биологическая, психологическая и социальная зрелость. Понятие жизненного пути (Б.Г. Ананьев).
Когнитивистская ориентация в периодизации развития личности. Развитие личности как субъекта нравственного действия (Ж. Пиаже, Л. Колберг).
Психодинамическая ориентация. Представление об этапах психосексуального развития ребенка в психоанализе З. Фрейда. Эпигенетическая периодизация развития личности (Э. Эриксон).
Периодизация развития индивида по критерию ведущей деятельности (А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин). Социально-психологический подход к периодизации развития личности.
III. ВЫПИСКА ИЗ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА
Наименование разделов и тем | Всего учебных занятий (час) | Аудиторные занятия: (час) | Самостоятельная работа (час) | ||||
всего | лекции | семинары | практические занятия | зачет с оценкой | |||
7 семестр | |||||||
Раздел I. Основы персонологии | |||||||
Тема № 1. Методологические предпосылки современных представлений о личности | |||||||
Тема № 2. Структура личности и различные методологические подходы к ее изучению в психологии | |||||||
Тема № 2а. Методические подходы к изучению структуры личности в отечественной и зарубежной психологии | |||||||
Раздел II.. Закономерности развития личности. | |||||||
Тема № 3. Движущие силы и условия развития личности | |||||||
Тема № 4. Методы исследования развития личности | |||||||
Тема № 4а. Методы эмпирического исследования личности | |||||||
Тема № 5. Индивидуальные свойства человека и их роль в развитии личности | |||||||
Тема № 5а. Понятие индивидуальности. | |||||||
Тема № 6. Периодизация развития индивида, личности и индивидуальности | |||||||
Зачет с оценкой | |||||||
Итого за 7 семестр: | |||||||
Всего по дисциплине: |