Так же вдумчиво и скрупулезно надо изучать, как развивалось заболевание. По возможности точно устанавливают начало заболевания. Если болезнь появилась несколько часов назад, следует установить час начала болезни: сколько часов прошло с момента заболевания. Необходимо попытаться выяснить причину болезни или связь сё возникновения с какими-либо предшествующими событиями. Далее в хронологическом порядке изучают первые симптомы болезни, их нарастание, изменение с течением времени, появление новых симптомов; изменение общего состояния больного в течение болезни (постепенное ухудшение, потеря веса, изменение температуры, нарастание слабости и т. д.). Одновременно следует выяснить изменение функции других систем и органов по мере развития болезни, приведшей больного в клинику. Следует зафиксировать первое обращение к врачу, и последующие, выполненные до поступления в клинику исследования, результаты их, проводившееся ранее лечение и его эффективность (если больной помнит). Представляемые больным документы о ранее проводившихся исследованиях и лечении подлежат внимательному изучению.
|
|
Исключительное значение имеет начало болезни при острой хирургической патологии, и травматических повреждениях.
Вариант вопросов:,
- В течение, какого времени считает себя больным?
- Где и при каких обстоятельствах заболел впервые?
- Факторы, предшествующие началу заболевания.
- С каких признаков началось заболевание? Первое обращение к врачу, результата проводившихся исследований, диагноз заболевания, лечение в тот период, его эффективность.
- Последующее течение заболевания:
а) динамика начальных симптомов, появление новых симптомов и дальнейшее
проявление всех признаков заболевания;
б) частота обострений, длительность ремиссий, осложнения заболевания;
в) выполнявшиеся лечебные и диагностические мероприятия (стационарное или амбулаторное обследование и лечение, применявшиеся медикаментозные средства, физиотерапия, санаторно-курортное лечение и др.), результаты диагностических исследований (анализ крови, мочи, ЭКГ, данные рентгенологического исследования и т.д), эффективность проводившейся терапии;
г) трудоспособность за период заболевания.
Пояснения к разделу: Изучение анамнеза - задача трудная и важная. У хорошо осведомленных и уравновешенных больных анамнез собрать легко, у других пациентов изучение анамнеза представляет чрезвычайные трудности или вовсе невозможно (у больного и бессознательном или крайне тяжелом состоянии, у глухонемых, у больных с психическими отклонениями, у находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении, у детей раннего возраста). В последнем случае в изучении анамнеза болезни помогают родственники, родители или люди, доставившие больного в стационар. Нельзя идти слепо на поводу у диагноза, поставленного при предыдущих исследованиях, даже выполненных в том.же учреждении.