III. История настоящего заболевания (anamnesis morbi)

Так же вдумчиво и скрупулезно надо изучать, как развивалось заболевание. По возможности точно устанавливают начало заболевания. Если болезнь появилась несколь­ко часов назад, следует установить час начала болезни: сколько часов прошло с момента заболевания. Необходимо попытаться выяснить причину болезни или связь сё возникно­вения с какими-либо предшествующими событиями. Далее в хронологическом порядке изучают первые симптомы болезни, их нарастание, изменение с течением времени, появ­ление новых симптомов; изменение общего состояния больного в течение болезни (по­степенное ухудшение, потеря веса, изменение температуры, нарастание слабости и т. д.). Одновременно следует выяснить изменение функции других систем и органов по мере развития болезни, приведшей больного в клинику. Следует зафиксировать первое обра­щение к врачу, и последующие, выполненные до поступления в клинику исследования, результаты их, проводившееся ранее лечение и его эффективность (если больной помнит). Представляе­мые больным документы о ранее проводившихся исследованиях и лечении подлежат внимательному изучению.

Исключительное значение имеет начало болезни при острой хирургической патоло­гии, и травматических повреждениях.

Вариант вопросов:,

- В течение, какого времени считает себя больным?

- Где и при каких обстоятельствах заболел впервые?

- Факторы, предшествующие началу заболевания.

- С каких признаков началось заболевание? Первое обращение к врачу, результата проводившихся исследований, диагноз заболевания, лечение в тот период, его эффективность.

- Последующее течение заболевания:

а) динамика начальных симптомов, появление новых симптомов и дальнейшее
проявление всех признаков заболевания;

б) частота обострений, длительность ремиссий, осложнения заболевания;

в) выполнявшиеся лечебные и диагностические мероприятия (стационарное или амбулаторное обследование и лечение, применявшиеся медикаментозные средства, физиотерапия, санаторно-курортное лечение и др.), результаты диагностических исследований (анализ крови, мочи, ЭКГ, данные рентгенологического исследования и т.д), эффективность проводившейся терапии;

г) трудоспособность за период заболевания.

Пояснения к разделу: Изучение анамнеза - задача трудная и важная. У хорошо осведомленных и уравновешен­ных больных анамнез собрать легко, у других пациентов изучение анамнеза представляет чрез­вычайные трудности или вовсе невозможно (у больного и бессознательном или крайне тяжелом состоянии, у глухонемых, у больных с психическими отклонениями, у находящихся в алкогольном или наркотическом опьянении, у детей раннего возраста). В последнем случае в изучении анамнеза болезни помогают родственники, родители или люди, дос­тавившие больного в стационар. Нельзя идти слепо на поводу у диагноза, поставленного при пре­дыдущих исследованиях, даже выполненных в том.же учреждении.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: