Требования к условиям реализации основных общеобразовательных программ

Требования к условиям получения общего образования пред­ставляют собой интегральное описание совокупности условий, необходимых для реализации основных образовательных про­грамм, и структурируются по сферам ресурсного обеспечения общего образования.

Кадровое обеспечение — укомплектованность кадрами, имеющими необходимую квалификацию.

В процессе разработки и введения государственных образо­вательных стандартов второго поколения, обновления содержа­ния образования, изменения потребностей личности, общества и государства в образовании формируется социальный заказ системе педагогического образования, выражающийся в требо­ваниях к подготовке нового поколения педагогов, способных к инновационной профессиональной деятельности, обладающих необходимым уровнем методологической культуры и сформи­рованной готовностью к непрерывному процессу образования в течение всей жизни.

Требования к компетентности педагога определяются функ­циональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности, и могут конкретизироваться по ступеням общего образования в соответствии с возрастными особеннос­тями ученика, типом и видом учебного заведения, особеннос­тями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном уч­реждении.

Финансово-экономическое обеспечение — параметры со­ответствующих нормативов и механизмы их исполнения, обес­печивающие переход от финансирования затрат учреждений общего образования к финансированию результатов их дея­тельности.

Материально-техническое обеспечение — общие характе­ристики инфраструктуры общего образования (включая пара­метры информационно-образовательной среды), соответствую­щей Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам.

Требования к материально-технической сфере ресурсного обеспечения включают в себя параметры и характеристики:

ü санитарно-гигиенических условий процесса обучения (тем­пературный, световой режим и т.д.);

ü комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудо­ванных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

ü пожарной и электробезопасности, охраны труда, выпол­нения необходимых объемов текущего и капитального ре­монта;

ü образовательной среды, адекватной развитию ребенка (эсте­тические условия, оформление школы, кабинетов, пришколь­ной территории).

Учебно-материальное обеспечение — требования к комп­лектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудо­вания.

Информационное обеспечение — обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к ин­формационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим нали­чие методических пособий и рекомендаций по всем видам дея­тельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио и видеоматериалов.

Установление четкой взаимосвязи и взаимообусловленнос­ти планируемых результатов освоения основных образователь­ных программ, организации и содержания образовательного процесса, его ресурсного обеспечения позволяет создать систе­му эффективного управления качеством образования в обще­образовательном учреждении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: