Тренировочные задания. 1. На основании приведенных ниже данных: Вид продукции Прошлый год Отчетный год объем реализации

1. На основании приведенных ниже данных:

Вид продукции Прошлый год Отчетный год
объем реализации, тыс. шт. цена, руб. / шт. объем реализации, тыс. шт. цена, руб. / шт.
А        
Б        
В        

а) рассчитайте удельный вес каждого вида продукции в выручке предприятия в каждом периоде;

б) постройте структурные диаграммы выручки за оба года.

11. Рабочий изготавливает на станке 520 деталей за дневную смену. В ночную смену его выработка составляет 450 деталей. Какова среднесменная выработка рабочего, если ночная смена на два часа короче дневной?

12. Известно, что курсовая стоимость акций определяется как средняя цена торгов. В течение дня на бирже совершались сделки с акциями компании «Коллапс». В таблице приведены цены и объемы сделок.

Цена за одну акцию, руб.            
Объем сделки, сотен шт.            

Рассчитайте, какой была в среднем цена акций компании на этих биржевых торгах.

13. Молокозавод выпускает сметану различной жирности, реализуя ее по разной цене. Данные о реализации сметаны за неделю приведены в таблице. Рассчитайте среднюю цену реализации сметаны.

Показатель Значения показателей жирности, %
       
Цена, руб. / кг 30,6 32,0 33,1 35,2
Объем реализации, кг        

14. Известно, что 15 % работников предприятия имеют 11-й разряд, 17 % – 12-й, 12 % – 13-й, 33 % – 14-й, 7 % – 15-й, остальные – 16-й. Определите средний разряд рабочих на данном предприятии. Отобразите структуру персонала секторной диаграммой.

15. Известно, что курсовая стоимость акций определяется как средняя цена торгов. В течение дня на бирже совершались сделки с акциями компании «Альфа». По приведенным данным определите курсовую стоимость акций в этот день.

Объем сделок, шт.          
Цена акций, у. е. / шт.          

16. Темпы роста цен на сырье, используемое в производстве продукции, в течение четырех кварталов были различными. Найдите среднеквартальный темп роста цен.

Квартал I II III IV
Темп роста, %        

17. Численность студенческой группы – 20 человек. По контрольной работе студентами получены оценки, перечисленные в таблице. Определите средний балл по контрольной работе в группе. Сгруппируйте приведенные данные (группировочный признак – оценка), оцените количество студентов в каждой подгруппе и удельный вес подгруппы. Результаты группировки оформите таблицей и круговой диаграммой.

№ студента                    
оценка                    
№ студента                    
оценка                    

18. Компания «Фарма» владеет сетью стационарных аптек, аптечных киосков и фармацевтических отделов в различных магазинах города. Выручка 35 торговых точек, принадлежащих компании, за июль в
тыс. руб. представлена ниже в таблице. Составьте группировку по полученной торговыми точками выручке, определив количество и интервал групп. Определите удельный вес каждой группы в общем количестве торговых точек. Постройте по результатам группировки секторную диаграмму.

№ п/п              
Выручка              
№ п/п              
Выручка              
№ п/п              
Выручка              
№ п/п              
Выручка              
№ п/п              
Выручка              

19. В цехе установлено 20 станков. Ниже приведены результаты замеров времени простоя каждого из станков в течение часа. Составьте группировку, используя в качестве группировочного признака время простоя. Интервал времени простоя в группе – 5 минут. В первую группу отберите данные о станках с простоем от 0 до 5 мин. / час. Подумайте, в какую из групп должны войти пограничные данные (5, 10 и т. д. мин.) Определите удельный вес каждой группы станков и среднее время простоя в каждой группе. Оформите результаты таблицей. Постройте по результатам группировки секторную диаграмму.

№ станка                    
Время простоя, мин. / ч   5,5   21,5            
№ станка                    
Время простоя, мин. / ч               3,5    

20. В цехе установлено 20 станков. Ниже приведены результаты подсчетов частоты отказов станков в течение месяца.

№ станка                      
Частота отказов                      
№ станка                    
Частота отказов                    

Составьте группировку станков по частоте отказов. В первую группу отнесите станки с частотой отказов от 0 до 4 включительно. Формируйте группы с равными интервалами. Определите удельный вес каждой группы станков. Определите частоту отказов в среднем по каждой группе и по всем 20 станкам. Оформите результаты таблицей. Постройте секторную диаграмму, отражающую удельные веса каждой группы в общей совокупности.

21. Проведите опрос среди своих знакомых (или в своей студенческой группе). Выясните, сколько родителей опрошенных имеет высшее образование, сколько – среднее (и, возможно, сколько родителей имеет два высших образования). Результаты опроса сгруппируйте в виде таблицы, в которой должны быть приведены данные об общем числе опрошенных, о числе лиц с тем или иным уровнем образования и об удельном весе каждой группы опрошенных. По данным об удельных весах групп постройте круговую диаграмму.

22. Проведите опрос в группе. Соберите данные о возрасте родителей одногруппников и о том, какое образование: высшее или среднее, - они имеют. Проведите группировку собранных сведений по признаку возраста, а внутри каждой возрастной группы – по уровню образования. Подсчитайте, сколько человек в каждой возрастной группе имеют среднее, а сколько – высшее образование; каков удельный вес этих подгрупп в каждой возрастной группе. Результаты группировки оформите таблицей.

23. На основании приведенных ниже данных рассчитайте:

а) базисные и цепные темпы роста объемов производства продукции;

б) среднегодовой темп роста продукции.

Постройте линейный график динамики объемов производства продукции.

Год            
Объем производства, т            

24. В таблице приведена динамика объемов продаж торговой компанией в течение ряда лет (в тыс. т).

2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
           

а) рассчитайте цепные и базисные темпы роста и прироста объемов продаж, приняв 2003-й год в качестве базисного;

б) используя данные о цепных темпах роста, оцените средний за рассматриваемый период темп роста объемов продаж;

в) отобразите динамику объемов продаж столбиковой диаграммой;

г) начертите линейный график цепных темпов прироста объемов производства.

25. В таблице ниже приведена динамика объемов производства мороженого в России в течение ряда лет (в тыс. т).

а) рассчитайте цепные и базисные темпы роста и прироста объемов производства, приняв 2003-й год в качестве базисного;

б) оцените средний за рассматриваемый период темп роста объемов производства;

в) отобразите динамику объемов производства мороженого полосовой диаграммой.

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
                   

26. В таблице приведена динамика объемов производства продукции предприятием в течение ряда лет (в тыс. т).

1999 г. 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2006 г. 2007 г. 2008 г.
                   

а) рассчитайте цепные и базисные темпы роста и прироста объемов производства, приняв 2008-й год в качестве базисного;

б) оцените средний за рассматриваемый период темп роста объемов производства;

в) начертите линейные графики базисных темпов роста и темпов прироста объемов производства.

27. Известно, что объем производства арахиса в Сенегале в 2002 г. составил 500 млн т. По приведенным данным найдите объемы производства арахиса в 2003–2008 гг.

Год            
Темпы роста объемов производства цепные, % 96,6 103,8 99,1 100,2 103,7 102,5

Определите средний темп роста объемов производства за этот период. Цепные темпы роста изобразите с помощью линейного графика.

28. Ниже приведены данные о динамике объемов продаж продукции компании «Сигма» на экспорт. Известно также, что в 2003 г. на экспорт было отгружено 365 тонн продукции.

а) рассчитайте, сколько продукции отгружалось на экспорт в 2004-2008 гг.;

б) постройте столбиковую диаграмму объемов экспорта продукции «Сигма»;

в) приняв 2004 г. за базисный, рассчитайте базисные темпы роста объемов экспорта;

г) постройте линейный график базисных темпов роста объемов экспорта.

Год          
Темп прироста цепной, % 5,56 5,96 20,65 27,0 28,16

29. Известно, что объем валового внутреннего продукта (ВВП) в Таиланде в 2002 г. составил 2146 млн у. е. По приведенным в таблице данным найдите объемы ВВП в 2003–2008 гг. Определите средний темп роста ВВП за весь период и базисные темпы роста, приняв 2003 г. за базисный. Объемы валового внутреннего продукта изобразите с помощью полосовой диаграммы.

Год            
Темпы роста ВВП цепные, % 96,6 103,8 99,1 103,2 106,7 100,5

30. Ниже приведены данные о динамике объемов продаж продукции компании «Экстра» на экспорт. Известно также, что в 2003 г. на экспорт было отгружено 365 тонн продукции. Считая этот год базисным:

а) рассчитайте, сколько продукции отгружалось на экспорт в 2004–2008 гг.;

б) рассчитайте цепные темпы роста объемов экспорта;

в) постройте фигурную диаграмму объемов экспорта продукции «Экстра»;

г) постройте линейный график цепных темпов роста объемов экспорта.

Год          
Темп прироста базисный, % 5,5 28,9 20,5 27,0 38,16

Тесты

Выберите один правильный ответ.

1. Для расчета средних темпов роста используется:

а) средняя арифметическая;

б) средняя геометрическая;

в) средняя хронологическая.

2. Цена на продукцию в прошлом году составляла 4 руб. / шт., а в отчетном – 7 руб. / шт. В отчетном году уровень цены по отношению к прошлогоднему составил:

а) 175 %;

б) 75 %;

в) 57,1 %;

г) (– 42,9 %).

3. Формула для расчета средней геометрической величины имеет вид:

а) ;

б) ;

в) .

4. Какие из методов экономического анализа не относятся к формализованным:

а) методы сравнений;

б) методы расчета средних величин;

в) методы экспертных оценок;

г) методы теории принятия решений;

д) методы построения дерева решений.

7. В экономическом анализе не используются относительные величины:

а) интенсивности;

б) экстенсивности;

в) эффективности;

г) структуры;

д) координации.

8. Объем продаж фирмы в отчетном году составил 35 млн руб., а в предыдущем – 25 млн руб. Темп прироста объема продаж составил:

а) 140 %;

б) 40 %;

в) б71,4 %;

г) (– 40 %).

11. Группировки не бывают:

а) типовые;

б) типологические;

в) аналитические;

г) структурные.

12. Объем продаж фирмы в отчетном году составил 35 млн руб., а в предыдущем – 25 млн руб. Темп роста объема продаж составил:

а) 140 %;

б) 40 %;

в) 71,4 %;

г) (– 40 %).

13. Метод расчета средних величин – это:

а) элементарный метод экономического анализа;

б) метод статистики;

в) метод сравнения;

г) коэффициентный метод.

15. Экономический анализ заимствует методы:

а) статистики;

б) социологии;

в) статики;

г) бухгалтерского учета;

д) макроэкономики.

17. Сравнения бывают:

а) одномерные;

б) безразмерные;

в) поэтапные;

г) цепные;

д) базисные.

19. По форме различают следующие относительные величины:

а) показатели, коэффициенты;

б) коэффициенты, индексы, процентные соотношения;

в) динамики, структуры, эффективности;

г) динамики, статики, структуры, экстенсивности.

20. Цена на продукцию в прошлом году составляла 4 руб. / шт., а в отчетном – 7 руб. / шт. В отчетном году цена выросла:

а) на 175 %;

б) 75 %;

в) 57,1 %;

г) (– 42,9 %).

22. 10 акций компании «Софт» были проданы по 120 руб. / шт., а 100 акций – по 90 руб. / шт. Средняя цена на акции компании «Софт»:

а) 48,57 руб. / шт.;

б) 1.91 руб. / шт.;

в) 92,73 руб. / шт.

23. Группировка – это:

а) неформализованный метод;

б) метод экономической статистики;

в) метод математической статистики;

г) метод построения аналитических таблиц.

25. По содержанию различают следующие относительные величины:

а) показатели, коэффициенты;

б) коэффициенты, индексы, процентные соотношения;

в) динамики, структуры, эффективности;

г) динамики, статики, структуры, экстенсивности.

26. Формула для расчета простой средней арифметической величины имеет вид:

а) ;

б) ;

в) .

30. В экономическом анализе реже других используют следующую форму средних величин:

а) средняя арифметическая;

б) средняя гармоническая;

в) средняя геометрическая;

г) средняя хронологическая.

31. Метод группировки предполагает:

а) прием детализации;

б) расчленение совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами;

в) изучение соотношения двух групп взаимосвязанных показателей, итоги которых должны быть равны;

г) обобщение оценок экспертов, касающихся перспектив развития того или иного экономического субъекта.

34. Формула для расчета средней хронологической величины имеет вид:

а) ;

б) ;

в) .

36. Какие из методов экономического анализа не относятся к формализованным:

а) методы сравнений;

б) методы расчета средних величин;

в) методы экспертных оценок;

г) методы теории принятия решений;

д) методы построения дерева решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: