Глоссарий

№ п/п Новые понятия Содержание
     
  Автодидактизм дети свободно выбирают занятие, но выполняют его так, как задумал педагог
  Внимание направленность человека на определенные события и явления действительности, особое сосредоточение на них
  Гуманизация образования усиление внимания к личности каждого ребенка как высшей социальной ценности общества, установка на формирование гражданина с высокими интеллектуальными, моральными и физическими качествами
  Гуманизм совокупность идей и взглядов, утверждающих ценность человека независимо от его общественного положения и право личности на свободное развитие своих творческих сил
  Дошкольное детство период с момента осознания себя членом человеческого общества (примерно с 2–3 лет) до момента систематического обучения (6–7 лет)
  Дошкольная педагогика наука о воспитании, обучении и образовании детей первых лет жизни (от рождения до поступления в школу)
  Идентификация игры отождествление игры с забавой, когда ребенок воспринимается взрослым как недостаточно развитой
  Комплексные (общеразвивающие) программы сосредоточены на формировании у ребенка универсальных способностей и развитие их до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества
  Конвенция (от лат. conventio) договор, соглашение
  Мышление процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности
  Настроение устойчивое, сравнительно продолжительное, но слабо выраженное психическое состояние, проявляющееся в качестве положительного или отрицательного эмоционального фона психической жизни индивида
  Образование целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства
  Образовательный государственный стандарт обязательный уровень усвоения программ, рекомендованных органами образования для образовательных учреждений
  Общение обмен интеллектуальной и эмоциональной информацией посредством слов и других знаковых систем, в результате которого формируются отношения
  Основные задачи дошкольного образовательного учреждения охрана жизни и здоровья детей; обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка
  Память форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта
  Педагогическая технология совокупность способов (методов, приемов, операций) педагогического взаимодействия, создающих условия развития участников педагогического процесса и предполагающих определенный результат этого развития
  Педагогический процесс целенаправленное и организационно оформленное взаимодействие взрослых и детей, реализующее цели образования и воспитания в условиях образовательной системы
  Педология комплексная наука о ребенке, в основе которой лежит идея педоцентризма, т.е. идея о том, что ребенок является центром исследовательских интересов многих профессионалов: психологов, педагогов, биологов, педиатров, антропологов, социологов и др.
  Преамбула вводная часть к законодательному акту
  Режим твердо установленный, педагогически и физиологически обоснованный распорядок жизни детей, направленный на полноценное физическое и психическое развитие каждого ребенка
  Речь процесс общения посредством языка
  Самооценка оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди людей
  Сенсорное воспитание целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и совершенствование ощущений и восприятий
  Сенсорный Монтессори-материал система предметов, упорядоченных в соответствии с их физическими свойствами
  Система (от греч. systema – целое, составленное из частей; соединение) множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, образующих определенную целостность, единство
  Система народного образования совокупность учебно-воспитательных учреждений, предназначенных для осуществления целенаправленного обучения и воспитания населения каждой отдельной страны
  Содержание образования система знаний, навыков и умений, овладение которыми обеспечивает гармоничное развитие умственных и физических возможностей детей, подготавливает их к активному участию в жизнедеятельности
  Специализированные (парциальные) программы включают одно или несколько направлений развития ребенка
  Умственная отсталость стойкое нарушение познавательной деятельности на основе органического поражения головного мозга
  Устав документ, в котором четко устанавливаются цели и задачи учреждения, основные направления работы, вариативность используемых образовательных программ
  Фетишизация игры восприятие взрослыми игры как единственной и главной формы жизни ребенка
  Цель дошкольного образования всестороннее общее развитие ребенка, определяемое государственным стандартом в полном объеме в соответствии с потенциальными возрастными возможностями и спецификой детства как самоценного периода жизни человека
  Эвритмия особый вид художественных занятий, построенных на определенных закономерностях, которые адекватно выражают музыку в телодвижениях, пластике
  Эгоцентризм неспособность ребенка сосредотачиваться на собственных интересах, изменить исходную позицию по отношению к некоторому объекту, мнению
  Эмпатия сопереживание, способность понимания психических состояний других людей
  Язык система знаков, опосредующих психическую деятельность, а также средство человеческого общения, реализуемое в речи

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: