1) дифференцированный маркетинг;
2) недифференцированный маркетинг;
3) концентрированный маркетинг;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
15. Какой вариант стратегии охвата рынка привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса:
1) дифференцированный маркетинг;
2) недифференцированный маркетинг;
3) концентрированный маркетинг;
4) все ответы допустимы;
5) правильного ответа нет.
16. При выборе стратегии охвата рынка следующие факторы являются несущественными:
1) ресурсы предприятий;
2) этап жизненного цикла товара;
3) географический размер рынка;
4) маркетинговые стратегии конкурентов;
5) степень однородности продукта.
17. Определение места товара в ряду аналогов, выделение его уникальных особенностей средствами маркетинга – это:
1) сегментация;
2) позиционирование;
3) продвижение;
4) выведение на рынок.
V. Маркетинговое планирование компании на рынке.
- Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга принято называть:
1) стратегическим планированием;
|
|
2) планированием маркетинга;
3) организацией маркетинга;
4) маркетинговым аудитом.
- К стратегическому планированию маркетинговой деятельности не относят:
1) организацию товародвижения;
2) формулировку программного заявления;
3) формирование плана развития здорового хозяйственного портфеля;
4) набор стратегии роста;
5) все варианты верны.
- Совокупность целей, стратегий маркетинга, а также мероприятий по их реализации для определенного интереса времени – это:
1) маркетинговое планирование;
2) стратегия маркетинга;
3) маркетинговый комплекс;
4) маркетинговый план.
- На какой временной период могут разрабатываться планы маркетинга?
1) на 1 год;
2) на 5 лет;
3) на 3 года;
4) на любой вышеуказанных.
- Какое из словосочетаний не относится к оценке производственно-ресурсных возможностей фирмы?
1) бизнес-план;
2) матрица «Бостон консалтинг групп»;
3) функциональная матрица анализа потребительских предпочтений;
4) SWOT-анализ.
- Инструментам анализа хозяйственного портфеля предприятия является:
1) «скорость роста – рыночная доля», матрица БКГ;
2) Матрица «продукты - рынки», И. Ансоффа;
3) SWOT – анализ;
4) Все перечисленные инструменты.
- В матрице БКГ “звезда» означает:
1) не утвердившийся товар в новой отрасли;
2) лидирующее положение в зрелой отрасти;
3) лидирующее положение в новой отрасли;
4) слабые конкурентные позиции на стагнирующих рынках.
- В матрице БКГ товары «дойные коровы» соответствуют этапу жизненного цикла товара:
1) внедрение;
|
|
2) рост;
3) зрелость;
4) спад.
- По отношению к какой группе товаров матрица БКГ дает рекомендацию по уменьшению усилий и ухода с рынка?
1) «дикие кошки»;
2) «собака»;
3) «дойная корова»;
4) «звезда».
- Инструментом выявления возможностей интенсивного роста при стратегическом планировании является:
1) матрица «скорость роста рынка – рыночная доля», матрица БКГ;
2) матрица «продукты - рынки», И.Ансоффа;
3) SWOT – анализ;
4) Все перечисленные инструменты.