double arrow

Виды воспитания. ü По формам: Семейное


ü По формам: Семейное. Школьное. Конфессиональное. Воспитание в спец. учебных заведениях. По месту жительства. Внешкольное

ü По содержанию: Трудовое. Умственное. Физическое

ü По стилю общения: Авторитарное. Демократическое.Либеральное

ü По объектам воспитания: Идейно-политическое. Экономическое. Патриотическое. Нравственное. Гражданское. Правовое. Эстетическое. Интернациональное. Экологическое.

Умственное воспитание

Задачи:

Ø Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании, чувства долга и ответственности.

Ø Формирование опыта познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления.

Ø Развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, в освоении способов деятельности, формирование мировоззрения

Ø Формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, знаниям, познавательной деятельности, к самому себе.

Пути осуществления умственного воспитания:

Ø В учебном процессе в учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, культуры.

Ø В процессе самообразования.

Ø В процессе совместной деятельности и общения с другими людьми.

Ø В результате влияния средств массовой информации.

22. Воспитание гражданственности

Задачи:

Ø Формирование гражданского сознания: основ правовой, политической культуры, знания истории своего края, Отечества и мировой цивилизации; философско-мировоззренческая подготовка.

Ø Формирование гражданских чувств и качеств: патриотизма, интернационализма, чувства гражданского долга и социальной ответственности, готовности защищать свое Отечество, отстаивать свои убеждения.

Ø Формирование опыта и культуры гражданского поведения, социальной активности, умений и навыков организаторской и исполнительской деятельности.

Пути осуществления гражданского воспитания:

Ø Учебный процесс.

Ø Правовое и политическое просвещение

Ø Самообразование

Ø Использование потенциала СМИ.

Ø Разнообразная по содержанию внеучебная воспитательная работа.

Ø Участие в общешкольных делах школы.

Ø Семейное воспитание.

Ø Участие в деятельности детских и юношеских самодеятельных общественных организациях; выполнение общественных поручений.


Сейчас читают про: