Задачи:
Ø Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга и ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду как к форме бытия и способу самореализации человека.
Ø Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения.
Ø Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности, умения применять теоретические знания на практике, способности к творчеству.
Пути осуществления трудового воспитания:
Ø В процессе получение общеобразовательной подготовки.
Ø В процессе трудового обучения при освоении образовательной области «технология».
Ø Во внеклассной и внешкольной работе, включающей в себя просвещение, знакомство с современным производством, профессиями и людьми труда, разнообразную по содержанию и формам групповую деятельность и общение.
Ø В процессе трудовой деятельности.
|
|
Основные виды трудовой деятельности:
Ø Учебный труд.
Ø Общественно-полезный труд.
Ø Производительный труд.
Ø Труд по бытовому самообслуживанию.
Ø Домашний труд.
Физическое воспитание
Задачи:
Ø Развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом;
Ø Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, о психических свойствах и процессах, об основах гигиены; о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Ø Развитие волевых и спортивно-физических качеств (сила, ловкость, быстрота, и т.п.), психической уравновешенности; способов физических и психических тренингов.
Пути осуществления воспитания:
Ø На занятиях по физической культуре, ОБДЖ, анатомии и физиологии человеческого организма, МСП и ДПЮ (НВП).
Ø Во внеклассной воспитательной работе при проведении спортивно-массовых мероприятий.
Ø В группах продленного дня и в дошкольных учреждениях при проведении прогулок и подвижных игр.
Ø В спортивных секциях.