double arrow

Нравственное воспитание

Задачи:

Ø Формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка.

Ø Развитие нравственных чувств, таких как: гуманизм, совесть, честь, достоинство, долг, принципиальность, ответственность, товарищество, коллективизм, доброта, стыд, уважение к людям, милосердие и др.

Ø Формирование опыта поведения, соответствующего принятым этическим нормам и традициям; выработка нравственных привычек.

Пути осуществления нравственного воспитания:

Ø Использование потенциала учебного процесса, особенно гуманитарных дисциплин.

Ø Нравственное просвещение во внеклассной работе с использованием воспитательных возможностей учреждений культуры, здравоохранения, правоохранительных органов и т.д.

Ø Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения в коллективной жизни, совместной деятельности и общении.

Ø Семейное воспитание, обеспечение взаимодействия семьи и учреждений общественного воспитания.

24. Эстетическое воспитание

Задачи:

Ø Формирование эстетического сознания, включающего в себя совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры, способность понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе, человеке от суррогата.

Ø Формирование эстетических чувств, вкусов; педагогически корректной противодействие дезориентирующим влияниям псевдокультуры; развитие мотивации (потребностей, интересов) к художественно-творческой деятельности.

Ø Формирование способов художественно-творческой деятельности; поддержка одаренных детей; выработка опыта организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и ценностей.

Пути осуществления эстетического воспитания:

Ø Эстетическое воспитание и образование в учебной (учебные занятия по языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству, мировой и отечественной художественной культуре) и в разнообразных формах и видах внеучебной воспитательной работы.

Ø Приобщение к художественно-творческой деятельности в учреждениях общего и дополнительного образования, культуры и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: