Дидактическая система Гербарта И

Критически переосмыслил традиционную классно – урочную систему Я. А. Коменского, создал новую систему, базирующуюся на последних достижениях этики и психологии. Высшая цель воспитания состоит в формировании нравственной личности, морально сильного характера. Воспитание должно основываться на следующих этических идеях: 1.совершенства, определяющего направление, область и силу устремлений личности;

2. доброжелательности, обеспечивающей согласование и подчинение собственной воли и воли других;

3. права, предупреждающего нарастание конфликтов между людьми;

4. справедливости, налагающей обязанности компенсировать неприятности и обиды, нанесенные другими людьми;

5. внутренней свободы, позволяющей согласовать волю человека с его желаниями и убеждениями.

Из современной ему психологии, он взял два основных положения:

1) не существует никаких наследственных или приобретенных психических предрасположений;

2) вся психическая жизнь складывается на основе представлений.

Основные черты этой системы следующие:

Главная задача школы- забота об интеллектуальном развитии учащихся, а воспитание- дело семьи. Задача руководства- обеспечить постоянную занятость учеников, организацию их обучения, наблюдение за их физическим и интеллектуальным развитием, приучение к порядку.

В тесном сочетании обучения с дисциплиной, объединение знаний с развитием, чувств и воли учеников - в этом и заключается сущность воспитывающего обучения.

Главный вклад педагога в дидактику состоит в вычленении ступеней обучения. Его схема такова: ясность- ассоциация- система- метод. Его схема включала подготовку нового материала, его изложение, согласование с ранее изучавшимся, обобщение и применение.

Элементы дидактики существуют в начальной школе и сегодня.

Теория широко распространилась в середине 19 века, но постепенно пришла в упадок. Таким образом, от чрезмерной строгости пришлось отказаться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: