Современная дидактика

Концепция обучения «через совершение открытий» разработанная Дж. Брунером: ученик должен познавать мир, приобретать знания через собственные открытия, требующие напряжение всех познавательных сил и исключительно плодотворно влияющих на развитие продуктивного мышления. Современную дидактику характеризуют следующие особенности:

1. основу ее составляют объективные закономерности. Основывается на системном подходе к процессу обучения, где в познавательный процесс входит чувственное восприятие, понимание и усвоение знаний, практическая проверка приобретенных знаний, умений и навыков;

2. современная дидактика предусматривает разумное сочетание времени, сил, средств - без перегрузок и ухудшения здоровья учащихся;

3. изменились принципы формирования учебных планов и программ, составление учебных курсов, иным стал подход к определению содержания обучения. Сегодня дифференцированные учебные планы, программы, курсы распространены во всем мире.

Таким образом, современная дидактика сумела преодолеть односторонние подходы к обучению детей, и сегодня опирается на новую теорию- весь комплекс научных знаний о ребенке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: