Понятие, цели, задачи образовательного процесса

Образовательный процесс – взаимодействие, в процессе которого происходит управляемое познание, усвоение общественно-исторического опыта, воспроизведение и овладение конкретной деятельностью, служащей основой для формирования личности. Это процесс субъектно-субъектный.

Образование включает в себя набор свойств, с помощью которых создаются условия для проявления активности обучающихся, таким образом предметом деятельности ученика в образовательном процессе являются действия, которые он выполняет для достижения предполагаемого результатов.

Качества деятельности ученика: самостоятельность, готовность к преодолению трудностей, оперативность.

Характеристика цикла:

1. Начальный цикл (осознание и понимание учащегося основной идеи и практической значимости изучаемого материала) – осуществляется анализ освоения способов воспроизведения полученных знаний.

2. Второй цикл – конкретизация и расширенное воспроизведение полученных знаний, их явное осознание

3. Третий цикл – систематизация и обобщение понятий, использование изученного в жизненной практике

4. Заключительный цикл – проверка и учет результатов предыдущих циклов с помощью контроля и самоконтроля.

Цели и задачи образовательного процесса:

1. Формирование системы знаний – освоение учащимися определенного набора учебных навыков, важна постепенность – соответствие возрастным особенностям.

2. Формирование общественно-полезного продукта обучения

3. Развитие творческих способностей учащихся

Структурные элементы содержания образования:

1. Опыт познавательной деятельности – совокупность знаний, которые имеет ученик

2. Опыт репродуктивной деятельности – то, как ученик способен воспроизводить усвоенную систему знаний и навыков

3. Опыт творческой деятельности – реализуется при преодолении проблемных ситуаций или задач

4. Опыт эмоционально-ценностных отношений

Требования к содержанию образования:

1) Содержание образования строится на строго научной основе

2) Содержание образования включает только твердо установленные науке факты и теоретические положения

3) Учебный материал должен соответствовать современному состоянию науки и способствовать формированию жизненной позиции

4) Содержание образования должно соответствовать логике учебного предмета

5) Содержание образования всегда должно основываться на взаимосвязи между отдельными учебными предметами

6) Содержание образования должно соответствовать возрастным возможностям учащихся

- 2 -


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: