Развитие новых информационных технологий в самое ближайшее время поставит серьезные задачи перед системами образования, школами и учителями.
В школьную жизнь прочно входят компьютеры. Возник и спрос на навыки обращения с новыми технологиями. «Неграмотный» в компьютерном отношении учитель является балластом, и не только в плане собственных возможностей, но и с точки зрения статуса учителей в целом.
Время требует, чтобы учитель был динамичным человеком, носителем перемен. Именно ему придется учить детей жить в мире, где каждый день происходят перемены. Общая задача педагогов будет заключаться в том, чтобы дать учащимся возможность приобщиться не только к известной информационной технологии, но и к той технологии, которая придет на смену нынешней.
Новые информационные технологии настоятельно требуют укрепления и усиления роли учителей. Учителям нужно давать любые возможности для того, чтобы они смогли войти в новый век с достоинством и чтобы их статус был более высоким.
|
|
Эксперты отмечают положительные возможности дистанционного образования. Оно охватывает большое число людей. Появилась возможность проявить заботу о людях, которые не в состоянии покинуть свое место жительство в силу производственных, семейных и личных причин. Кроме того, дистанционное образование позволяет получить образование в соответствии с выбранными самим обучающимся темпами. Обратной стороной этих преимуществ являются две проблемы: способность учащихся справиться с решением образовательных задач именно дистанционным способом и способность учителей отказаться от старых методов и использовать дистанционные средства в целях образования.