double arrow

Спартанская общественная учебно-воспитательная система. Организация спартанской школы, содержание образования в ней, особенности воспитания


Афинские частные школы в древней Греции, содержание образования и методы обучения в них, направленность воспи­тания.

Древнеримская школа. Содержание образования и ме­тоды обучения и воспитания в ней.

Обучение в Европе в первые века христианства. Влияние христианского учения на изменение взгляда не ребенка. Катеху­мены как учебные заведения. Содержание образования и ме­тоды учения в них.

Образовательные и воспитательные особенности школ Древнего мира, оказавшие влияние на развитие школьного дела в последующие эпохи.

Методы: лекция.

Литература:1-3, 6, 19, 29, 32, 33, 36, 46-49, 53, 58.

Вопросы для самопроверки:

1) Каковы причины возникновения древнейших в истории чело­вечества школ?

2) Какие социально-педагогические функции выполняли школы в древних цивилизациях? Каким образом они их осуществ­ляли?

3) В чем заключаются общие черты подходов к образованию и вопросам воспитания в странах Древнего Востока?

4) Созвучны ли педагогические идеалы стран Древнего Вос­тока и Античности?

5) Чем отличались спартанская и афинская системы воспита­ния? В чем заключаются основные причины?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:




1) Какие черты древнеегипетских и месопотамских школ просле­живаются в практике организации школы современ­ной?

2) Какое значение имеет педагогический опыт древности для осмысления проблем современного образования?

3) Сравните педагогические концепции Платона и Конфуция.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Проблема соотношения воспитания и обучения в истории педагогических традиций цивилизаций Востока».

2) Реферат на тему: «Гуманистические традиции античной педа­гогики».

3) Реферат на тему: «Влияние идей Аристотеля на последую­щее развитие теории и практики образования».







Сейчас читают про: