double arrow

Тема 2. Воспитание в условиях первобытно-общинного строя

Цель изучения темы - сформировать у студентов пред­ставление об особенностях воспитания в первобытном обще­стве.

Задачи изучения темы:

1) познакомить с существующими в научной литературе воззре­ниями на особенности воспитания в первобытном обществе;

2) раскрыть сущность первобытной «ритуальной педагогики».

Объем темы: 1 час.

Содержание темы:

Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Концепции происхождения воспитания (эволюционно-биологическая и психологическая).Возникновение воспитания в период первобытнообщинного строя, его особенности. Основная цель первобытно общин­ного воспитания и формы его осуществления. Задачи воспи­тания в первобытных племенах, формы реализации воспита­тельных задач в первобытнообщинном строе. Инициации.

Методы: лекция.

Литература: 1-3, 6, 53, 57, 58.

Вопросы для самопроверки:

1) Как и почему возникла педагогическая деятельность?

2) Какие концепции происхождения воспитания вы знаете?

3) Откуда историко-педагогическая наука черпает информацию о воспитании в первобытную эпоху?

4) Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?

5) В чем причины уникальной эффективности первобытнообщин­ного воспитания?

6) Почему многие исследователи называют инициации «прооб­разом школы»?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Какие противоречия образования, возникшие на этапе разло­жения первобытнообщинного строя, присущи совре­менной педагогической практике? Могут ли они быть пре­одолены? Если да, то как?

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Эссе на тему: «Один день из жизни "первобытного ребенка"»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: