Цель изучения темы - сформировать у студентов представление об особенностях воспитания в первобытном обществе.
Задачи изучения темы:
1) познакомить с существующими в научной литературе воззрениями на особенности воспитания в первобытном обществе;
2) раскрыть сущность первобытной «ритуальной педагогики».
Объем темы: 1 час.
Содержание темы:
Развитие воспитания, образования и педагогической мысли в истории мировой культуры. Концепции происхождения воспитания (эволюционно-биологическая и психологическая).Возникновение воспитания в период первобытнообщинного строя, его особенности. Основная цель первобытно общинного воспитания и формы его осуществления. Задачи воспитания в первобытных племенах, формы реализации воспитательных задач в первобытнообщинном строе. Инициации.
Методы: лекция.
Литература: 1-3, 6, 53, 57, 58.
Вопросы для самопроверки:
1) Как и почему возникла педагогическая деятельность?
2) Какие концепции происхождения воспитания вы знаете?
3) Откуда историко-педагогическая наука черпает информацию о воспитании в первобытную эпоху?
|
|
4) Каковы особенности воспитания в первобытном обществе?
5) В чем причины уникальной эффективности первобытнообщинного воспитания?
6) Почему многие исследователи называют инициации «прообразом школы»?
Вопросы и задания для самостоятельной работы:
1) Какие противоречия образования, возникшие на этапе разложения первобытнообщинного строя, присущи современной педагогической практике? Могут ли они быть преодолены? Если да, то как?
Эссе, рефераты или доклады по теме:
1) Эссе на тему: «Один день из жизни "первобытного ребенка"»