Закономерности и принципы педа-го процесса, их характеристика

Законом-ти пед-го проц:1. Пед-ий процесс в целом закономерно обусловлен потреб-ми и возраст-ми возм-ми общ-ва в формировании всесторонне, гармонически развитой личности.2. Эффект-ть пед-го процесса закономерно зависит от усл-й, в к-х он протекает (матер-ых, гигиенич-х, морально-психол-их и эстет-их).3. В пед-ом проц взаимосвязаны проц обуч-я, образ-я, воспит-я и развития, а также проц воспитания и самовосп-я, проц пед-го руководства и самодеят-ти воспитуемых.4. Эффек-ое функцион-ние пед-го проц зависит от единства действий всех субъектов воспит-я.5. Общественно обуслов-е задачи воспит зависят от возрастных и др особ-тей воспитуемых, уровня развит коллектива.6. Содерж конкр-го воспит-го проц обусловлено поставленными задачами.7. Методы и средства воспитания закономерно обусловлены его задачами и содерж-м в конкретной ситуац. 8. Формы организ-и пед-го процесса обусловлены его задачами, содерж-м, избран-ми методами и ср-вами воспит-я.9. Только целостный учет всех внеш и внутр-х взаимосв-й пед-го проц обеспеч-ет достижение макс-но возм-х в данных усл-х рез-татов воспитания за отведенное время10. В проц обуч сущ-ет закономерная связь м/у преподаванием и учением.11. Задачи преподавания и учения вытекают из общ задач обучения, к-е обусловлены общ-ми потреб-ми и реал-ми учебными возм-тями обучаемых.12. Содерж обучения зависит от его задач.13. Методы и средства обучения зависят от задач и его содерж.14. Формы организации обуч зависят от задач, содержания и методов.
15. Только взаимосвязь всех компонентов обуч обесп-ет достиж рез-тов, соответ-их постав-м целям.В посл законом-ти как бы соед-ся в сист все предшест-ие. Если педагог правильно выберет задачи, содерж, методы стимулирования, организ-и учебно-познават-ой деят-ти и контроля, учтет имеющиеся усл-я и примет меры к их возможному улучшению, то будут достигнуты прочные, осознанные и действенные рез-ты. Принципы педагогического процесса разд-ся на: принципы обучения (принципы дидактики) и принципы восп-ия.

Принципы дидактики хар-ют как опред-ю систему исходных, основных дидакт-х требований к проц обучения, выпол-ие к-х обесп-ет его необх-ую эффек-ть. как общие нормы организации уч проц, к-е явл-ся общ ориентирами для планирования, организации и анализа практики обучения». Принципы же воспитания предст-ют собой основопол-щие четко сформулир-ные требования, к-е напр-ют пед-кое мышление и действия воспитателей То есть определения принципов обучения и воспитания фактически одинаковы Они различ-ся только своей опред-мой частью: принципы обучения - это осн-е требования к проц обучения, а принципы воспитания – осн-е требования к проц воспитания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: