Профессиограмма педагога. Требования, предъявляемые к современному педагогу

Профессиограмма -описание безвариантных идеализированных параметров личности и проф-й деят-ти учителя.Первую профессиограмму сост В.Н. Сластенин. Он объед-л в ней 3 основн комплекса взаимосвяз-х и дополняющих др друга в деят-ти и личности педагога:1.Комплекс-общегражданские кач-ва;2.качества,определяющие специфику профессии учителя;3.Спец знания, умения, навыки по предмету спец-ти.Основу пед-го призвания сост-т любовь к детям. Среди проф-но значимых кач-в большое значение имеют педагогич долг и ответственность. Профессионально педагогическая направленность(ППН)педагога -устойчивая преобладающая сист потребностей, мотивов(интересов, убеждений, склонностей),к-я определяет поведение учителя, его отношение к профессии и к своему труду.

ППН→интерес и любовь к детям, профессии, творчеству, связанному с воспитанием в них человеч-х кач-в;→осознание трудностей и проблем учительской работы; →потребность педагогич деят-ти;→осознание собственных возможностей и способностей как соответ-х требованиям выбранной профессии;→потребность постоянного самосоверш-ия и стремления овладеть основами педагогич мастерства.Педагогич мастерство-синтез развитого психолого-педагогич мышления, сист пед=х знаний, умений и навыков, эмоционально-волевох кач-в педагога, к-е позволяют ему успешно решать проф-ые задачи.

Совокупность профес-но обусловленных требований к учителю определяется как проф-я готовность к пед-й деят-ти. В ней выд-т след части:•психологич готовность•психо-физиологич готовность(темперамент)•физическая готовность•научно-теоретич готовность•практическая подготовка.

Особенности структуры пед-го общения. Стили пед-го общения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: