Школа – один из типов образовательных учреждений, осуществляющих образовательный процесс и воспитание обучающихся.
Управление школой – научно обоснованные действия администрации и педагогов, направленные на рациональное использование времени и сил преподавателей и учащихся в учебно-воспитательном процессе с целью углубленного изучения учебных предметов, нравственного воспитания, подготовки к сознательному выбору профессии и всестороннего развития личности.
Одна из отличительных особенностей современной системы образования – переход от государственного к государственно-общественному управлению образованием. Основная идея государственно-общественного образования – объединить усилия государства и общества в решении проблем образования, предоставить учителям, учащимся, родителям больше прав и свобод в выборе содержания. Форм и методов организации учебного процесса, в выборе различных типов образовательных учреждений.
Школа состоит из 2-х подсистем: управляющей (директор, его заместители), управляемой (преподаватели, учащиеся, лаборанты, технические работники).
|
|
Директор, обязанности:
· Правильный выбор и расстановка кадров, руководство педагогическим коллективом школы.
· Осуществление контроля за ходом учебно-воспитательного процесса.
· Осуществление деловых контактов с местными общественными организациями.
· Организация воспитательной работы по профориентации учащихся.
· Оказание практической помощи в активизации практической деятельности ученического самоуправления.
· Развитие и укрепление материально-технической базы школы и т.д..
Функции и обязанности зам.директора по учебно-воспитательной работе:
· Организацию учебных занятий в школе и воспитательной работы в процессе обучения.
· Контроль за выполнением учебных программ, ходом учебных занятий и качеством успеваемости учащихся
· Организацию внеклассной учебной работы по различным предметам.
· Регулирование предметной нагрузки учащихся.
· Анализ учебно-воспитательной работы школы и составление статистических и письменных отчетов о результатах деятельности педагогического коллектива.
· Реализацию и контроль за выполнением указаний вышестоящих органов образования по вопросам совершенствования учебно-воспитательной работы.
· Руководство работой предметных методических комиссий (секций) учителей и др..
Обязанности зам.директора по воспитательной работе:
· Организация и координация внеклассной воспитательной работы с учащимися.
· Проведение методической работы с классным руководителем и воспитателями групп продленного дня по совершенствованию воспитания учащихся.
· Поддержание деловых контактов с родителями учащихся, руководителями внешкольных детских организаций.
· Научно-методический анализ проводимой внеклассной воспитательной работы в школе, обобщение и внедрение передового педагогичесакого опыта и др..