Здоровый образ жизни как условие многостороннего развития личности. Основные направления работы школы по формированию здорового образа жизни

Разностороннего и гармоничного развития невозможно без развития его телесного и физического здоровья.

Здоровье детей – состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений.

ЗОЖ – способ жизнедеятельности, который способствует эффективному выполнению человеком профессиональных, общественных, семейных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и определяет направленность усилий личности в сохранении и укреплении индивидуального и общественного здоровья.

Условия формирования ЗОЖ:

· Внедрение здоровье - сберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс.

· Формирование ценностного отношения к ЗОЖ, его пропаганда.

· Систематические занятия учащихся физ.культурой, спортом, туризмом.

· Педагогический коллектив как эталон ЗОЖ.

· Противодействие распространению вредных зависимостей.

· Воспитательная работа в ходе оздоровительного отдыха.

Основными направлениями работы по сохранению, укреплению и формированию ЗОЖ являются:

· Учебно-воспитательная работа (введение в учебный план новых предметов, факультативных и групповых занятий; система классных часов, направленных на оздоровление; использование и пропаганда здоровье - сберегающих технологий; уроки физической культуры).

· Диагностическая работа (мероприятия по выявлению уровня здоровья учащихся; медосмотры, обследования и т.д., мониторинг функциональных резервов здоровья учащихся и т.д..).

· Профилактическая работа (оптимальный режим обучения и воспитания, использование медицинских средств профилактики, профилактика вредных привычек, витаминотерапия, зарядка для глаз, двигательная гимнастика и т.д.).

· Коррекционная работа (работа специалистов, медсестры, психолога, социальных педагогов, логопедов, консультации для педагогов, родителей, школьников и т.д.).

46. Ученическое самоуправление в школе, его формы и пути развития.

Ученическое самоуправление – такая организация групповой (коллективной) деятельности, которая основана на развитии самостоятельности детей в принятии и реализации решений для достижения значимых групповых (коллективных) целей.

Основными целями ученического самоуправления являются: демократизация жизни ученического коллектива и формирование у школьников готовности к участию в управлении обществом.

Формы ученического самоуправления разнообразны. При этом формы самоуправления в общешкольном коллективе имеют свои особенности по сравнению с самоуправлением в классном коллективе.

Высшим органом самоуправления в школе явл. Общее собрание учащихся, проводимое не реже одного раза в год (выбирают органы самоуправления: ученический комитет или совет, школьный парламент, думу, старостат и др.) и определяют их полномочия.

В ученическом коллективе высшим органом самоуправления может быть классное собрание, в ходе которого происходит обсуждение вопросов жизни коллектива, проблем, возникающих в организации деятельности учащихся, их участия в общественных делах.

Условия, способствующие развитию самоуправления в ученическом коллективе:

1) Вариативность, свобода выбора деятельности во внеучебное время, добровольность включения в ту или иную деятельность.

2) Сотрудничество и творческое партнерство педагогов и учащихся в разных видах деятельности, взаимодействия классного руководителя и ученического самоуправления.

3) Периодическая сменяемость и преемственность органов самоуправления, его временных и постоянных участников.

4) Состязательность и добровольность в формировании органов самоуправления.

5) Проведение специальной воспитательной работы с коллективом.

6) Формирование у школьников, участвующих в самоуправлении, умений планирования, организации, анализа результатов деятельности.

7) Педагогическое стимулирование лидерства учащихся.

8) Наличие игровых элементов, привнесение в систему самоуправления соответствующей атрибутики.

Важнейшим из перечисленных условий развития ученического самоуправления явл. Подготовка учащихся к организаторской деятельности:

· Сообщение разнообразной информации, необходимой учащимся для выполнения организаторских функций в процессе обучения и внеклассной работы.

· Формирование организаторских умений и навыков на основе применения управленческих знаний в процессе практической деятельности, тренингов, деловых игр и т.д..

· Закрепление приобретенных знаний и умений, коррекция управленческих действий в ходе управленческой практики.

47 Детские объединения как фактор социализации личности. Функции детских объединений. Типы, содержание и методика деятельности.^

Детские, молодежные объединения и организации являются воспитательными системами в обществе.

Детское общественное объединение или организация – особое социально-педагогическое формирование детей и взрослых, объединяющихся на добровольной основе для реализации индивидуальных и социальных потребностей, способствующих социализации личности ребенка.

Сущность детских и молодеж ных объединений и организаций проявляется прежде всего в целях детских и молодежных организаций, связанных с воспитанием и развитием личности ребенка.

Функции детских, молодежных организаций и объединений:

1) Развивающая – обеспечивает гражданское, нравственное становление личности ребенка, развитие его социального творчества, умение взаимодействовать с людьми, выдвигать и достигать значимые для всех и каждого цели.

2) Ориентационная – обеспечение условий для ориентации детей в системе социальных, нравственных, культурных ценностей, адаптации к условиям современной жизни.

3) Компенсаторная – создание условий для реализации потребностей, интересов, актуализации возможностей ребенка, не востребованных в других общностях, членом которых он является, для устранения дефицита общения и соучастия.

С точки зрения целей, задач и содержания деятельности выделяются:

Ориентированные на социализацию личности ребёнка, его гражданское становление, гармонизацию личного и общественного, индивидуального и коллективного начал (представлены, прежде всего, объединениями, действующими на основе опыта и традиций пионерской организации);

По характеру управления среди детских общественных объединений можно выделить неформальные объединения детей, клубные объединения, детские организации.

В РБ действуют: Белорусская республиканская пионерская организация (БРПО), Ассоциация белорусских гайдов (ДОО «АБГ»), Лига добровольного труда молодежи, Белорусская республиканская скаутская организация (БРСО), организация «Молодежные против преступности» и др. детские и молодежные объединения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: