Пути и средства формирования гражданских качеств учащихся

Содержание работы школы, педагогов по воспитанию национальной культуры школьника состоит в воспитании любви к родному краю, развитии чувства принадлежности к определенной нации, народу, национального самосознания; в укреплении связи между поколениями, формировании интереса к языку, истории и культуре Беларуси; в воспитании уважения и интереса к культуре, правам других народов, населяющих Беларусь и другие страны.

Средствами для этого является деятельность детей по изучению национальной культуры и истории, краеведческая деятельность, изучение истории культуры других народов, забота о культурных, исторических памятниках, природе своей страны, а также народная музыка, песня, фольклор, танец, народные промыслы и т.п.

Воспитание национальной культуры нацелено на воспитание патриотизма как важнейшего качества личности, выражающегося в чувстве любви к своему Отечеству и готовности защищать его интересы.

Условия воспитания гражданской культуры и патриотизма:

1) Осознание учащимися сущности гражданственности и патриотизма, привитие уважения к историко-культурному наследию белорусского народа и других народов, живущих в Беларуси.

2) Воспитание уважительного отношения к государственным символам (гербу, флагу, гимну РБ).

3) Формирование у школьников морально-психологической и физической готовности к выполнению ими конституционной обязанности по защите Родины, уважения к защитникам Отечества, воспитание на примере подвига народа а ВОВ.

4) Пропаганда социально-экономических достижений белорусского государства.

5) Формирование культуры мира, неприятие экстремизма, национальной и религиозной нетерпимости.

6) Включение учащихся в социально значимую деятельность, педагогическая поддержка детских и молодежных общественных объединений, ученического самоуправления.

7) Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин.

37. Формирование эстетической культуры личности.

Эстетическая культура – компонент духовной культуры личности, характеризующий степень овладения ею эстетическими (художественными) знаниями, потребностями, чувствами, идеалами, интересами, эстетическим вкусом, эстетическим отношением к природе и искусству, а также опытом эстетической (художественной) деятельности.

Воспитание эстетической культуры предполагает организацию разнообразной художественно-эстетической деятельности (художественно-исполнительской, познавательной, исследовательской, трудовой, природоохранной, конструкторской, эмоционально-оценочной и т.п.) учащихся, направленной на формирование у них способности полноценно воспринимать и правильно понимать прекрасное в искусстве и в жизни, на выработку эстетических представлений, понятий, чувств, вкусов и убеждений, а также на развитие творческих задатков и дарований в области искусства.

Средствами воспитания эстетической культуры являются также искусство (разные его виды и жанры), литература, природа, эстетика окружающей жизни, труда, быта, эстетика внешнего вида. В частности, в основе художественной культуры личности лежит ее отношение к искусству: потребность в общении с искусством, знания в области искусства, умение воспринимать произведения искусства и дать им эстетическую оценку, а также способность художественно-творческого самовыражения в том или ином виде искусства.

Большие возможности для воспитания эстетической культуры школьников предоставляет содержание всех предметов учебного плана средней образовательной школы. Однако в первую очередь нацелена на формирование художественной культуры учащихся группа предметов, составляющих образовательную область «Искусство».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: