Трудовое воспитание – процесс организации и симулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.
Содержание трудового воспитания определяется задами, а также рядом хозяйственно-экономических факторов, производственными условиями района, области, возможностями и традициями школы и т.д..
Формы трудового воспитания:
1) Изготовление различных поделок, кормушек для птиц и др..
2) Регулярный домашний труд школьников.
3) Проведение трудовых десантов.
4) Создание школьных кооперативов.
5) Накопление в школе трудовых традиций.
6) Беседы, лекции, читательские конференции, литературно-художественные вечера, производственные экскурсии, встречи со знаменитыми людьми и др..
7) Все виды трудовой деятельности и др..
Виды труда:
1) Учебный труд (умственный и физический).
2) Внеучебный общественно-полезный труд (бытовой, само обслуживающий, общественно-организационный).
|
|
3) Производительный труд (оплачиваемый труд по созданию материальных ценностей и в сфере обслуживания).
Экономическое воспитание – целенаправленное взаимодействие педагога и воспитанников, направленное на овладение экономическими знаниями, умениями, навыками, на формирование экономических убеждений и экономически значимых качеств личности.
Цель: формирование экономической культуры личности, воспитание экономически грамотного и экономически активного члена общества, умеющего понимать и оценивать социально-экономические процессы и способного участвовать в экономической жизни страны.
Воспитание экономической культуры личности сопровождается формированием ее экономической позиции как системы отношений к социально-экономическим институтам общества, а также к разным видам экономической деятельности и к себе как субъекту экономических отношений (гражданину, работнику, потребителю, налогоплательщику и т.п.) и деятельности.
Показателями сформированности экономической позици и учащихся могут выступать интерес к экономической сфере жизни общества; понимание и позитивное отношение к экономической политике государства и экономической системе страны, умения приобретать и применять экономические знания для анализа, объяснения экономических явлений и событий, уровень сформированности базовых экономических качеств (бережливости, трудолюбия, организованности, предприимчивости и др.), необходимых для эффективной экономической деятельности.